Официальный представитель МИД России Мария Захарова, выступая на брифинге в МИД, назвала причину истерической реакции Запада и его азиатских сателлитов на военное и военно-техническое сотрудничество России и КНДР. В российском внешнеполитическом ведомстве небезосновательно считают, что поднятая на Западе пропагандистская кампания преследует две последовательные цели. Первая: дестабилизация Корейского полуострова вслед за подрывом доверия к Югу и Севера; вторая: развязывание на полуострове военного конфликта. Понятно, добавим, что ядерного, ибо иных вариантов не существует, и Вашингтон, навязав Сеулу создание консультативной группы ядерного планирования, идёт в авангарде политики ядерного шантажа, не забывая периодически пытаться сваливать ответственность на Пхеньян, который принимает законные меры по обеспечению собственной безопасности.
Зачем Западу, тем же США, а также Японии и Южной Корее война? Ведь понятно, что от последних двух стран в этом случае мало чего останется. Ответ простой. Война не в их интересах, она им не нужна, она для них губительна. Но эти страны лишены суверенитета и не могут противостоять Вашингтону, поставившему у руля в Токио и Сеуле своих марионеток, и которому их территории нужны в качестве военного плацдарма. По Збигневу Бжезинскому, есть «геостратегические действующие лица» - игроки, а есть «геополитические центры» - поляны, на которых игроки ведут свои игры. Кроме того, в Японии и на Юге Кореи не избавились от реваншистских настроений насчёт «северных территорий» и всей КНДР; всегда есть авантюристы, которые шепчутся по углам: «А вдруг выгорит?».
Зачем война в АТР Вашингтону? По ряду причин. Во-первых, кризис, запущенный столкновением России с НАТО на Украине, выходит на глобальный уровень. Перепоручая Европу британо-французскому ядерному зонтику, как об этом написал лондонский The Economist, Пентагон осуществляет перегруппировку в АТР, нагнетая там напряжённость в трёх узловых очагах будущих конфликтов – в Тайваньском проливе, в Южно-Китайском море (ЮКМ) и на Корейском полуострове. Последний особенно выгоден США тем, что война там затрагивает непосредственные интересы не только КНДР, но и Китая, и России, создавая Москве и Пекину второй фронт после соответственно Украины и Тайваня. Нас с китайцами США нужно таким образом отвлечь от помощи друг другу, поэтому на пути российско-китайского сотрудничества создаются рукотворные проблемы, как бесхитростно заявил глава Госдепа Энтони Блинкен на совместной пресс-конференции с главой МИД Франции Стефаном Сежурне в Париже. Во-вторых, США намерены напугать перспективами наказания «отвязавшиеся» от них страны глобального Юга, которые поначалу послушно осуждали Россию в Генеральной Ассамблее ООН, а затем, почувствовав поддержку Китая и Индии, как считают в Вашингтоне, «оборзели» и отвернулись от Запада. В-третьих, самое главное. В условиях, когда волна турбулентности докатилась до самого западного мира, вызвав раскол в его американской цитадели, крупный военный конфликт, особенно ядерный, — лучший способ «сплотить» нацию, заткнув оппозицию. Разумеется, если применение минует «судного» оружия твою территорию. Ещё раз: на вопрос, кто выиграет выборы – Джо Байден или Дональд Трамп – американская нейросеть осенью ответила, что выборов не будет, а будет война с Россией и Китаем. В-четвёртых, классика: «Войны не хотел никто, война была неизбежна». «Ловушку Фукидида» никто не отменял; вопрос для Вашингтона стоит так: или сейчас, или лет через пять – десять будет уже поздно, Китай не догнать. Очень тревожный признак: начиная с конца прошлого года, на Западе прямо заговорили о евразийском альянсе России, Китая, Ирана и КНДР, причём, не маргиналы, а крупные и авторитетные политики. Учитывая, что тот же Бжезинский от этого предостерегал, налицо запрос на «исправление» этой ситуации. Ещё Генри Киссинджер в своей докторской диссертации шесть десятилетий назад писал, что не верить тому, что заявляется публично – это ошибка, ибо что заявляют – то и будут делать. Словом, самое время вспомнить предупреждение И.В. Сталина об образовании в мире двух очагов войны – фашистской Германии в Европе и милитаристской Японии на Дальнем Востоке. Отличие от тех времён только одно: за обоими очагами стоит единый заказчик и организатор; он и тогда стоял, но не так явно, к тому же мимикрировал под участие в одном из союзов. В нашем оказался потому, что другой стал проигрывать, но до самого конца этот заказчик и организатор, за которым легко угадывается «глубинное государство», был готов развернуться своим вектором против нашей страны.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 13.04.24 Китай не приемлет развёртывания американских ракет средней дальности в АТР
- 06.04.24 Что стоит за информационной истерикой вокруг британской королевской семьи
- 04.04.24 Коллективный Восток ставит в затруднительное положение концептуальные западные элиты
- 02.04.24 Совет Безопасности ООН – не подразделение американского Госдепа
Уинстон Черчилль: «Гитлер – взбесившийся бульдог, перекусавший хозяев».
Какие события последних дней указывают на риск эскалации не только на Украине, где она идёт полным ходом, но и в АТР? Их несколько. Следим за хронологией. 2 апреля не названная американская дипломатесса выразила Москве и Пхеньяну «обеспокоенность» по поводу «растущего экономического и военно-технологического партнёрства». Несмотря на это, дипдама заявила, что это касается и Китая, а также о готовности Вашингтона провести с КНДР переговоры. Всё бы ничего, только это заявление последовало через считанные часы после телефонного разговора президента США Джо Байдена с председателем КНР Си Цзиньпином, во время которого китайский лидер напомнил собеседнику про Тайвань как «главную красную линию» в китайско-американских отношениях. Сложить то и другое, что получаем? А то, что в Вашингтоне предупреждение Китая поняли как-то своеобразно. Если-де главная красная линия – Тайвань, то восприняли всё остальное как данный США карт-бланш. «Широкое» толкование с перекосом в свою пользу – фирменный почерк американской дипломатии ещё со времён первого расширения НАТО. А сигнал, поданный из Госдепа Пхеньяну, звучал примерно так: «Китай занят Тайванем, им не до вас, поэтому если нам не уступите, никто вам не поможет». Для вящей убедительности США «помассировали» ещё и третью потенциально горячую точку – в ближайшей к Филиппинам части архипелага Наньша (он же - Спратли).
3 апреля ситуацию взял под внимание российский МИД; это то самое заявление Захаровой, с которого мы начинали, буквально пальцем указывающее на США как главного бенефициара разжигаемого в регионе военного конфликта. Всё сходится на том, что Вашингтон сразу же отпасовал задание своим региональным сателлитам, которые дружно засветились уже на следующий день, 4 апреля. Премьер Японии Фумио Кисида завёл «старую песню о главном» - о «японских гражданах, похищенных разведкой КНДР», вновь попросившись с визитом в Пхеньян. Буквально на днях он уже просился, но получил отповедь от Ким Ё Чжон, младшей сестры Ким Чен Ына, которая сказала две важные вещи. Во-первых, тема в нынешних условиях не является критически важной, чтобы подчинять ей график международных контактов, и она, кроме того, закрыта с 2002-2004 годов; никакого согласования путей её расконсервации японская сторона не осуществляла, а выход Токио на Пхеньян осуществлялся по нетрадиционным каналам, которые ранее не использовались. Во-вторых, инициатива Кисиды странным образом совпала с осложнением его внутреннего положения, отсюда и такая спешка, совершенно необоснованная, ибо переговоры на высшем уровне затеваются не ради переговоров, а для решения тех вопросов, по которым в ходе предварительных консультаций найдены точки соприкосновения. Поэтому Ким и предложила Токио для начала пересмотреть антисеверокорейскую политику.
Что здесь странного? А то, что, как в песне Высоцкого, «ты их в дверь – они в окно». Или по В.С. Черномырдину: «Никогда не было – и вот опять». Как-то не солидно лезть второй раз за декаду, только что получив отлуп. Но можно – если приказали из Вашингтона. Никто ведь не забыл, как Кисида откладывал-откладывал поездку в Киев, а в день приезда в Москву Си Цзиньпина в марте прошлого года раз – и собрался. Чтобы «разбавить» собой российско-китайскую информационную повестку. Тоже, надо полагать, не сам, а «посоветовали».
В тот же день, 4 апреля, голос «как по команде» прорезался и у Сеула. Официальный представитель МИД Лим Су Сок потребовал от Москвы и Пхеньяна выстроить своё сотрудничество на основе соответствия международного права (к сожалению, дипломату не задали напрашивавшегося вопроса, чем «право» отличается от «правил», наверное, чтобы его не смущать). Таким образом южнокорейская дипломатия прокомментировала принятое накануне решение ввести персональные санкции против ряда физических лиц, а также компаний и даже судов из России «за сотрудничество с Пхеньяном».
Итак, ещё раз: США после контактов с Китаем пытаются надавить на КНДР, за что получают ответ из Москвы, после чего срочным образом мобилизуют своих региональных сателлитов, которые по указке Вашингтона начинают интенсивные телодвижения. Одни наезжают на КНДР с одними претензиями, другие напрашиваются на встречу в надежде на удовлетворение других претензий. А в сухом остатке всё очень просто: США компенсируют свою беспомощность внешней пиар-акцией, имитирующей «широкое общественное мнение» и даже «протест», используя и подставляя тем самым собственных вассалов. К реальной политике ни в том, ни в другом случае это отношения не имеет. А что имеет? Ну, например, предстоящие через четыре дня парламентские выборы в Южной Корее, на которых не исключено фиаско правящей проамериканской марионеточной партии «Сила народа». Или сильное падение популярности кабинета того же Кисиды в Японии; правда, там новые выборы ещё через полтора года, но всё же. В Восточной Азии приблизился и наступает момент истины, вот и посмотрим.
Владимир Павленко
Комментарии читателей (1):
Не понимают, что это конец цивилизации? В том-то и дело, что, как предсказывал классик, капитализм (в какие бы одежды он ни рядился) готов пойти на ЛЮБОЕ преступление ради наживы.
Современные геростраты? - хуже.
Чем они отличаются от главарей германского рейха? - ничем.
Но что делать? Не нервничать. Принимать адекватные обстановке решения. Бывали времена и хуже, но не было подлей.