Грузовой флот России в Арктике: планы до 2030 года

20 марта 2024  19:58 Отправить по email
Печать

За последние 10 лет объём перевозок грузов с использованием Северного морского пути увеличился практически в 10 раз. В связи с этим возрастает и потребность в грузовом флоте. Россия, осознавая потенциал СМП, уже несколько лет комплексно работает над развитием грузоперевозок в Арктике.

В 2022 году был принят масштабный план развития Северного морского пути, который в том числе включает в себя совершенствование грузовой базы и грузового флота. На сегодняшний день на балансе у Москвы стоит около 50-ти грузовых судов, которые обеспечивают круглогодичную навигацию. 80% этих судов перевозят грузы с нефтегазовых проектов «НОВАТЭК», «Газпромнефть» и «Норникель». Практически все они были построены в последние пять лет и обеспечивают безопасное хождение по арктическим водам. Ещё 30 судов сейчас на этапе проектирования и строительства.

К 2030-му году в планах у России – увеличение грузового флота до 120 судов. Такой мощный прирост обусловлен, во-первых, увеличением арктического грузопотока из России в другие страны, а во-вторых, ростом транзитных перевозок через Севморпуть. В первую очередь, планируется наращивать танкерный флот и газовозы, так как львиную долю грузов составляют СПГ, нефть и нефтепродукты. На долю генеральных грузов приходится всего 10%.

Развитие грузового флота идёт в тесной связке с ледокольным, который обеспечивает проход судов в Арктике. Хотя все грузовые суда обладают ледовым классом, он не всегда достаточен для прохода, особенно в северо-восточной части Севморпути. А это направление особенно актуально при развитии грузопотока в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Санкции и геополитическое давление обострили вопрос ускоренного строительства грузового флота. Уже несколько лет Россия занимается налаживанием собственного судостроения для наращивания темпов спуска на воду судов ледового класса. Минпромторг сейчас занимается программой арктического судостроения для координации строительства грузового и ледокольного флотов. В планах – достичь масштабного серийного производства.

Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Считаете ли вы необходимым запретить никабы в РФ?
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть