Религия на выборах в США имеет значение. Американские белые христиане-евангелисты в непропорционально большой степени голосуют за республиканцев, а неверующие в подавляющем большинстве – за демократов, пишет британский католический портал The Tablet. Но когда Джо Байден стал вторым католиком, завоевавшим Белый дом в 2020 году, он получил лишь около половины голосов своих единоверцев. Такое разделение католических избирателей позволяет им играть решающую роль в день выборов.
Многие американские католики поддерживают Республиканскую партию из-за общих взглядов на социальные вопросы, например, таким как аборты, объясняет эксперт Джорджтаунского университета Ким Дэниелс. Американские католические епископы стали склоняться в пользу республиканцев с 1970-х годов, когда демократы начали поддерживать права на аборты, а республиканцы – выступать против них. В результате, говорит директор Центра религии и культуры при Фордхэмском университете Дэвид Гибсон, американские верующие в целом и католики в частности руководствуются своей партийной лояльностью в гораздо большей степени, чем своей религиозной традицией.
Переплетение внутренней политической повестки и религиозных доктрин происходит в ходе широкой поляризации страны между теми, кто живет в крупных постиндустриальных мегаполисах с высокообразованным населением, сильной региональной экономикой и либертарианскими социальными ценностями, и теми, кто живет в небольших городах и сельских районах, где фермерство, производство и горнодобывающая промышленность когда-то создавали динамичную экономику и где социальные ценности являются более традиционными.
В таких городах, как Нью-Йорк, Бостон, Атланта, Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтл, организованная религиозной не имеет того культурного значения, которое имела раньше, а рост числа «нетитульных» верующих, то есть тех, кто не имеет определенной религиозной принадлежности, совпадает с доминированием Демократической партии. В небольших городах Северо-Востока и Среднего Запада, переживающих тяжелые времена, католические и некатолические избиратели из рабочего класса, которые когда-то были основой Демократической партии, начали переходить к республиканцам во времена Рональда Рейгана, и они же оказались очень восприимчивы к антииммигрантскому популизму Дональда Трампа.
Проблема абортов стала культовой для избирателей из рабочего класса с более традиционными ценностями и менее радужными экономическими надеждами, чем у жителей процветающих городов и пригородов. Вопросы прав геев и трансгендеров, либерализация иммиграционных законов и политика изменения климата вбили клин между рабочим классом и демократами. Хуже того, во время президентства Билла Клинтона и Барака Обамы демократы неоднократно делали выбор в пользу Уолл-стрит, проводя неолиберальную экономическую политику, которая обогащала и без того зажиточных, перераспределяла рабочие места за границу и не обеспечивала полного финансирования работ, служащих общему благу.
Еще одна динамика, которая оказала глубокое влияние на католиков – это изменение демографической ситуации в самой Католической церкви. «Кислотная» секуляризации разъедает многие Церкви, единственная причина, по которой католики продолжают составлять столь значительную часть американского электората – это приток испаноязычных иммигрантов, которые в подавляющем большинстве являются католиками. Это в свою очередь приводит к тому, что голоса католиков сильно варьируются от штата к штату.
Преподаватель политологии в Университете Восточного Иллинойса Райан Бердж подчеркивает, что политические симпатии католиков значительно различаются в зависимости от региона. Например, в Висконсине, Мичигане и Пенсильвании доля демократов-католиков составляет 43 %, 43 % и 45 % соответственно. В Неваде – 50%, в Аризоне – 48%. Такие разрывы в пять-семь пунктов между штатами могут стать решающими в день голосования. Кроме того, кардинально отличается расовый состав католиков. В Висконсине 86% католиков – белые, в Аризоне он снижается до 51%, а в Неваде – до 46%.
Латиноамериканские католики, преобладающие в юго-западных штатах, чаще голосуют за демократов, чем белые католики, но Трамп добился успехов и среди латиноамериканцев из рабочего класса. В 2020 году он увеличил свою долю среди чернокожих и латиноамериканских избирателей из рабочего класса на 6% и 18% соответственно, хотя часть этого роста, вероятно, была обусловлена растущим числом латиноамериканцев, которые покинули Католическую церковь и теперь относят себя к евангелическим христианам.
Многие осуждают поляризацию, поразившую нацию, которая проникла и в Церковь, но никто не знает, как всё исправить. Ведь для католиков позиция «мои взгляды превыше всего» даже стала определять экклезиологические воззрения. Большая часть американской оппозиции папе Римскому Франциску – это те, кто поддерживают Трампа. Мнение понтифика по вопросам миграции, экологии или бедности имеет меньшее значение, чем оппозиция Демократической партии и преданность экс-президенту США. В то же время некоторые демократы-католики слишком явно не обращают внимания на то, что администрация Байдена придерживается экстремальной политики по вопросам абортов.
В последние году судьба победителей на выборах решалась с исчезающе малым перевесом. Таким образом, штабы политиков будут пытаться использовать все возможные способы привлечения избирателей. Демократический национальный комитет уже создал группу Catholics Vote Common Good, которая провела общенациональную онлайн-встречу накануне выступления Байдена с речью о положении дел в стране. Республиканская организация Catholic Vote занята тем, что пытается зарегистрировать новых избирателей, которые поддержат Трампа. Такие вопросы, как военная поддержка Украины, могут вызвать отклик в украинских и польских общинах Пенсильвании, Мичигана и Висконсина.
В эти неспокойные времена Католическая церковь могла бы стать источником стабильности и бескорыстной мудрости. Вместо этого Церковь разделена так же, как и страна. Парадокс, но именно поэтому католики будут выбирать, кто будет новым арендатором Белого дома: католические избиратели поровну разделились между партиями. 48% наверняка поддержат Байдена и 48% – Трампа. Решающими окажутся оставшиеся 4%, но их выбор может иметь мало общего с их верой.
Комментарии читателей (0):