Отношения России и КНДР как индикатор подлинности современных вызовов

Москва и Пхеньян стоят в авангарде очищения мировой повестки от пластов западной лжи
15 марта 2024  20:31 Отправить по email
Печать

Важнейшие позитивные перемены происходят в российско-северокорейских отношениях; обе стороны подчеркивают, что старт новому раунду наших связей и контактов был дан в прошлогоднем сентябре на космодроме «Восточный», с подробных и обстоятельных переговоров лидеров России и КНДР Владимира Путина и Ким Чен Ына, в ходе которых были достигнуты важнейшие договоренности по целому ряду вопросов, от военно-технического сотрудничества до гуманитарных обменов. Ожидается визит Путина в КНДР; в Пхеньяне его ждут с нетерпением, но учитывая государственный статус визита, наиболее вероятное время – после вступления российского лидера в следующий президентский срок.

На днях северокорейская тема снова оказалась в центре мирового внимания, в связи с опубликованием Вашингтоном ежегодного доклада об оценке рисков национальной безопасности США. В документе констатируется выход КНДР из «глубочайшей изоляции» из-за санкций ООН и пандемии ковида, отмечается развитие ядерного и обычного потенциала Корейской народной армии (КНА), а также стремление Пхеньяна узаконить ядерный статус, в чем он полагается на поддержку России и Китая. Сквозь зубы национальная разведка США в докладе признает, что ракетные пуски и ядерная риторика КНДР (внимание!) являются «ответом» (!) на укрепление трехстороннего взаимодействия США с Японией и Южной Кореей, а сами пуски осуществляются «в противовес» проходящим на Юге Корейского полуострова военным учениям. Признается - и также с надрывом в голосе – значительный прогресс Пхеньяна в оснащении КНА современным видами вооружений, среди которых называются подводный беспилотник, крылатые ракеты, гиперзвук, БПЛА, «внешне похожи на американские MQ-9 Reaper и Global Hawk», а также жидко- и твердотопливные МБР «Хвасон-17» и «Хвасон-18». Указывается на восстановление ядерного полигона Пхунгери и его готовность к испытаниям с середины 2022 года.

Продолжая эту тему, глава национальной разведки Эврил Хейнс, представлявшая доклад в специальном комитете по разведке палаты представителей Конгресса, вопреки его содержанию, принялась инкриминировать Ким Чен Ыну «угрозу военных действий» в районе морской и сухопутной границ с Югом. Прикрывался этот тенденциозный вывод якобы российской поддержкой. По мнению Вашингтона, сам факт муссируемого на Западе создания широкого евразийского альянса в составе России, Китая, Ирана и КНДР, уже является угрозой безопасности США. Понятно, почему: он лишает Вашингтон безраздельного глобального доминирования, ибо по канонам западной же геополитики, ты можешь господствовать где угодно, но если тебя нет в Евразии, и там доминируют другие, то ты – лузер. Вашингтон по-настоящему беспокоит именно это, а не ракетные пуски КНА навстречу вражеским учениям.

Поэтому не случайна информация, поступившая из Европы, где ситуацию вокруг ядерной программы Пхеньяна прокомментировал российский постпред при международных организациях в Вене Михаил Ульянов. Отметив, что осенью прошлого (!) года гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси обратился к Москве за посредничеством между агентством и КНДР, российский дипломат по сути ответил отказом, подчеркнув, что в этом вопросе «поезд» для Запада «ушел». И «нынешние дискуссии о КНДР в рамках Совета управляющих МАГАТЭ утратили смысл».

"Пхеньян уже давно принял решение о выходе из МАГАТЭ и возвращаться в агентство или устанавливать какое-либо взаимодействие с его секретариатом не собирается. В этих условиях для какого-либо посредничества нет предпосылок. …Теоретически в этом плане что-то может измениться только в случае выхода на крупные политические решения по ядерной проблеме Корейского полуострова. Однако перспектив на этом направлении не видно. США в период президентства Дональда Трампа предприняли попытку что-то сделать в этом плане, но с треском провалились. Политика администрации Джо Байдена еще больше загнала ситуацию в тупик", — отрезал Ульянов.

О чём это говорит? Во-первых, и раньше было очевидно, а сейчас российская сторона заявила об этом открытым текстом, что у Запада были все возможности добиться денуклеаризации Корейского полуострова в рамках принятых и актуальных тогда международных решений, если бы Вашингтон не пытался обмануть северокорейских партнеров по переговорам. И не старался извлечь из возможных договоренностей односторонние преимущества. Даже после провала февральской (2019 г.) встречи Кима с Трампом в Ханое северокорейская сторона согласилась на переговоры в Пханмунчжоме на 38-й параллели, но США остались верны себе, и продолжения не последовало. Что именно загнал в тупик Байден? Оформил трехсторонний альянс с участием Сеула и Токио, что было признано в упомянутом шпионском докладе и, главное, — подключил Южную Корею к ядерному планированию Пентагона, создав совместную консультативную группу. После этого статус ядерной державы в КНДР был закреплен конституционно, как и новый статус Сеула как «врага №1», поэтому любые возможности возврата к ядерной теме носят, как подчеркнул Ульянов, сугубо теоретический характер. Не сейчас, грубо говоря, не при этих обстоятельствах и не в такой международной обстановке. И, что немаловажно, не с этими американскими властями.

Во-вторых, очень интересно, почему российский ответ по вопросу, связанному с КНДР, в адрес МАГАТЭ последовал только сейчас, по прошествии полугода. Наша версия: недавно, в начале марта, Гросси побывал в Москве, где его принял президент Путин. По официальным отчетам речь шла о ситуации на Запорожской АЭС. На наш взгляд, мог обсуждаться и северокорейский вопрос; ясно, что Гросси – посланец коллективного Запада и говорил не от себя и даже не от МАГАТЭ, а от более представительных групп интересов. И получил, скорее всего, именно тот ответ, который обнародовал Ульянов в Вене. Так что вчерашний утренний обстрел ЗАЭС со стороны ВСУ, осуществленный вразрез с требованиями безопасности станции, которые сформулировали в самом МАГАТЭ, — возможно, эквивалент западного недовольства российской позицией. И именно после этого точка зрения Москвы на КНДР, ранее ограничивавшаяся разъяснениями главы МИД Сергея Лаврова о том, что напряженность на полуострове провоцируется учениями США и Юга, была доведена до мировой общественности из Вены. Как и Путин в целом ряде недавних интервью, Ульянов дал понять, что при нынешней администрации в Белом доме позитивные подвижки в международной повестке где бы то ни было, будь то Восточная Европа или Корейский полуостров, исключены.

В-третьих, в упомянутом вашингтонском докладе буквально между строк сочится страх Запада перед углублением военного сотрудничества России и КНДР.

В конце 2023 года Ким принял делегации Китая и России высокого уровня в Пхеньяне и совершил первую поездку за границу с начала пандемии …для встречи с президентом Путиным. После этой встречи Северная Корея, вероятно, начала поставлять в Россию боеприпасы в поддержку конфликта с Украиной в обмен на дипломатические, экономические и военные уступки.

Само использованное здесь слово «уступки» применительно к равноправным договоренностям по Фрейду демонстрирует уровень американского раздражения как взаимодействием Москвы и Пхеньяна, так и собственным бессилием повлиять на него в интересах США. Своеобразным и очень показательным ответом на него служат слова московского посла КНДР Син Хон Чхоля, произнесенные в присутствии заместителя главы российского МИД Андрея Руденко:

"Мы искренне желаем, чтобы российский народ, поднявшийся на построение сильного государства под руководством уважаемого президента России Владимира Путина, всегда одерживал победу и славу в сражениях против непрекращающейся политики гегемонии и антироссийских происков изоляции со стороны империалистов, защитил суверенитет и безопасность страны"

Российский дипломат же подчеркнул, что традиционная братская дружба и всестороннее сотрудничество между Москвой и Пхеньяном на нынешнем этапе развиваются на основе сентябрьских договоренностей лидеров двух стран на космодроме «Восточный». То есть нужно понимать масштаб прорыва, совершенного полгода назад Путиным и Кимом, который по прошествии определенного времени скорее всего превратится в синоним новой эпохи в двусторонних отношениях.

У тех перемен, которые происходят в мире, и маркером которых служит ренессанс в российско-северокорейских отношениях, есть и еще одно, достаточно важное измерение, ускользнувшее от экспертного внимания. Если сравнить нынешний шпионский доклад США с прошлогодним, то необходимо отметить, что из внимания ведомства г-жи Хейнс исчезло упоминание о целом ряде тенденций, которые еще год назад фигурировали в списке «угроз». Прежде всего, позабыта такая тема как «Климатические изменения и деградация окружающей среды»; также бесследно канула в Лету «Безопасность здоровья». О чем это говорит? На наш взгляд, о том, что как только навязанные глобализмом игры в «зеленый» симулякр и художества по линии ВОЗ уступили место настоящим вызовам современности, главным из которых является сам глобализм, наши бывшие «партнеры» сами тут же вычистили их из приоритетов. И это показательная демонстрация искусственности той международной повестки, которая навязывалась человечеству в рамках глобализации. Суровая правда жизни пробивает дорогу в океане лжи, и Москва с Пхеньяном вместе стоят у истоков этого всемирного очистительного процесса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть