Дания решила уже с 1 июля 2024 года остановить использование или транспортировку на кораблях тяжелой нефти или, проще говоря, мазута, в качестве горючего для судов, когда они ходят в Арктике. Об этом сообщил министр окружающей среды королевства Магнус Хеунике. Есть мнение, что экономики и политики в этом решении гораздо больше, чем экологии, пишет Telegram-канал СМП.
Ранее специализирующаяся на морских грузоперевозках датская компания Maersk уже заявляла о намерении перейти на более экологичные виды топлива, однако сделать это она рассчитывала только к 2050 году. Не приходится сомневаться, что прекрасно умеющая считать свои деньги коммерческая компания основывала свой прогноз на анализе реалистичных данных. Чем же, в таком случае, руководствуется датское правительство?
В 2020 году подкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений Международной морской организации, штаб-квартира которой расположена в Лондоне, согласовал запрет на использование и перевозку тяжелого судового топлива в арктических водах с 1 июля 2024 года. Отметим, что мазут в структуре российского экспорта занимает четвёртое место – после нефти, газа и дизельного топлива, и снижение спроса на него могло бы стать одним из ударов по экономике РФ. Однако ещё в конце 2022 года инициативу «зарубила» не только Россия, но и ещё государство со второй по протяжённости береговой линией в Арктике – Канада.
Обе страны уведомили морскую организацию об отказе от введения запрета на тяжёлое топливо. Демарш Канады лишил коллективный Запад повода обвинить Россию в плохом влиянии на экологию Арктики, в то время как «передовые страны», якобы, борются за неё, не покладая рук. Не исключено, что сейчас мы наблюдаем попытку повторить трюк, не прошедший в 2022 году. Как бы то ни было, напомним, что Дания — не просто член НАТО, но и один из 12 его учредителей, поэтому пользы для России от её инициатив ожидать точно не стоит.
Комментарии читателей (0):