Алексей Бобровский: Хуситы соблюдают правила — русское не трогают

3 февраля 2024  07:40 Отправить по email
Печать

Российская нефть продолжает безопасно переправляться через Красное море. Хуситы соблюдают правила - русское не трогают.

Это очень контрастирует с почти полным баном на перемещение танкеров европейских стран. Поставки дизельного топлива и авиакеросина с Ближнего Востока в Европу практически прекратились, причём прекратились они… после первых ответных ударов по Йемену США - 11 января.

Т.е. операция по принуждению к чему-то хуситов, убила поставки сырья в Европу и поддержала интенсивность российских поставок. По данным нефтяной аналитической компании Vortexa, количество наших танкеры с декабря чуть-чуть снизилось, но трафик всё равно на 20% выше, чем в среднем по 2023 году.

Зафиксируем продолжающуюся тенденцию. Европу успешно отрезают от Азии. Фрагментация экономики продолжается. Всё, что идёт вокруг Африки - дороже и дольше.

Это, конечно, всё смешно, но куда забавнее и интереснее то, что события в Красном море и Аденском заливе заставляют компании тестировать новые сухопутные маршруты. Так немецкая Hapag-Lloyd AG - пятый крупнейший контейнерный перевозчик мира связывает по суше дубайский Джебель-Али и 2 порта Саудовской Аравии с Иорданией и Египтом. В схеме есть и Израиль.

Компания Trucknet Enterprise Ltd. отправляет товары: продукты питания, пластмассы, химикаты и электронику, из портов ОАЭ, через Саудовскую Аравию и Иорданию в Израиль и далее в Европу.

Весь маршрут чрезвычайно напоминает тот коридор, который, как свой, американский «толкал» на последней G-20 Байден, предлагая альтернативу «Новому шёлковому пути». Но потом начался израильско-палестинский конфликт, тема на какое-то время затухла.

В компании Hapag-Lloyd Нильс говорят, что новые маршруты - тактическое решение для переправки ограниченного количества грузов, но не тысячи контейнеров… Пока… По их словам, сухопутный мост - не быстрый и не легкий.

Но он занимает 3-4 дня, а путешествие вокруг мыса Доброй Надежды - 10 дней.

Европейские компании, ногами и руками пытаются зацепиться за самый короткий маршрут из Европы в Азию. Даже используют американские логистические наработки.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Важно отметить и другое, ключевые страны сухопутного маршрута, который без сомнения можно развивать и расширять, это страны BRICS. Кстати, эти маршруты готов в ближайшее время начать использовать Китай. Это с одной стороны ещё раз доказывает, что процесс смены ключевых игроков в регионе в самом разгаре - для США там всё меньше пространства, базы есть, но экономика перекраивается под других участников. Но с другой стороны, территории этих стран становятся как-то крайне опасным местом. Не менее опасным, чем Баб-эль-Мандебский пролив…

Алексей Бобровский

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (3):

Calm47
Карма: 73
03.02.2024 12:48, #50617
Автор похоже не замечает, что смешно, но куда забавнее и интереснее выглядит то, что религиозные фанатики-террористы возвели Россиию в статус любимой жены, а Россия это восприняла с молчаливой влагожелательностью? Понятно, что эта "благожелательность" хуситов следствие указания хозяина - Ирана. Китай от такого статуса отказался и призвал обеспечить свободу судоходства.
В чем выигрыш для России - пока сохраняются пути транспортировки нефти в Индию, Китай и другие страны Азии. Слово "пока" поставил не случайно. Кто не страдает амнезийкой помнит как Иран резко отвернулся от российских друзей в сторону Запада, как только разморозили его автивы. Так что повторение может леко материализоваться.
Какие минусы заработала? Для государств юга Россия показала, что по сути мало отличается от запада. Американцы вводят выгодные им "правила", которые Россия осуждаеет, но при этом вводит свои "правила" - Хуситы конечно сукины дети, но они наши сукины дети. Получается забавная форма борьбы с терроризмом. И это, похоже, во имя дружбы с Ираном.
Не только европа отрезается от поставок товаров из азии. Но и страны азии и ближнего востока отрезаются от жизнено важных для них поставок товаров в европу.
"Забавная" ситуация возникла в БРИКС, который только формируется, но уже появляется причина для раскола. Поддержка Россией Иранской антиазиатской и антиближневосточной политики. заставит входящие в ВРИКС страны азии и ближнего востока задуматься с кем дружить. Пока этот конфликт не выходит в публичную плоскость, но этот гнойник способен парализовать вновь расширяемую организацию. Да и проблемы возникнут в сотрудничестве в рамках ОПЕК+.
Думаю, что потери в рассматриваемом вопросе несравненно большее, чем выигрыши. Да и улаживание конфликта будет дороговато для России. Доверие дорогой товар...
Все изложено тезисно, так как происходящее более чем очевидно.
Алекс
Карма: 124
03.02.2024 13:02, #50619
В ответ на комментарий Calm47 #50617 (03.02.2024 12:48)
Уважаемый коллега! Вы настолько глубоко промежду строк заглянули, что увидели в публикации даже то, о чём и автор, по-видимому, не догадывался.
По вашей логике, если вы ходите по улице, на которой проживает убийца и он вас не трогает, говорит о том, что вы с убийцей заодно.
Или это другое?
Имхо.
Calm47
Карма: 73
03.02.2024 13:30, #50620
В ответ на комментарий Алекс #50619 (03.02.2024 13:02)
Можно и более пафосно - дышит с убийцем одним воздухом планеты Земля.... Но давайге не будем не путать грешное с праведным. Есть связанные и не связанные объекты. А в политике молчание или невмешательства являются формой действия, а не бездействия.
Рад, что по другим вопросам у Вас замечаний нет.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть