Лидер КНДР Ким Чен Ын отказался от идеи объединить Северную и Южную Кореи и призвал в конституции назвать Южную Корею «главным врагом» КНДР. Эту новость прокомментировали Telegram-каналы.
Как говорится в заявлении ЦТАК страны, КНДР решила закрыть организации, которые занимаются вопросами объединения и межкорейским туризмом. Ким Чен Ын сообщил, что объединение с Южной Кореей невозможно, поскольку Сеул стремится провести этот процесс путем «поглощения».
«Мы не хотим войны, но не намерены ее избегать. Война уничтожит Южную Корею и нанесет невообразимое поражение США», – заявил северокорейский лидер.
О невозможности объединения с Южной Кореей Ким заявил еще в начале года. Тогда он обвинил в корейском кризисе «безрассудную анти-КНДР манию и военные провокации США». А южнокорейское государство лидер КНДР назвал колонией США, утратившей суверенитет.
Главы Южной и Северной Кореи обменялись словесными угрозами
«Если Северная Корея спровоцирует нас, мы накажем их в несколько раз сильнее», — заявил президент Южной Кореи Юн Сок Ёль во время заседания кабинета министров.
Почти одновременно глава КНДР Ким Чен Ын заявил: "КНДР не хочет войны, но не намерена ее избегать: вторжение Юга даже на 0,001 мм будет расцениваться как провокация войны".
Северокорейский лидер Ким Чен Ын пообещал снести огромный памятник воссоединению Корейского полуострова, построенный его отцом в Пхеньяне, назвав его «бельмом на глазу».
Призыв Кима во время выступления на заседании Верховного народного собрания (ВНА) в Пхеньяне стал последним в череде недавних воинственных заявлений северокорейского лидера о том, что Север прекращает политику поиска примирения с Южной Кореей.
В последние недели Северная Корея также проявляла активную военную активность, выпустив сотни артиллерийских снарядов по водам вблизи спорной границы между Севером и Югом и испытав баллистическую ракету с гиперзвуковым планирующим аппаратом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме того, Пхеньян упраздняет все агентства по развитию сотрудничества с Сеулом. В то же время Ким Чен Ын назвал Юг и Север «главным врагом и неизменным главным врагом».
Расположенная по обе стороны шоссе Воссоединения между Пхеньяном и демилитаризованной зоной, разделяющей Север и Юг, девятиэтажная арка под названием «Памятник Трем Хартиям национального воссоединения» была завершена в 2001 году после двух лет строительства.
Она символизирует усилия Ким Чен Ира и Ким Ир Сена по установлению направлений объединения Северной и Южной Кореи.
Северокорейский лидер четко определил, что КНДР никогда не станет частью Южной Кореи. Он заявил, что в Конституцию внесут поправки, определяющие Южную Корею как «неизменного главного врага». Также в КНДР решили упразднить организации, которые способствуют диалогу с Южной Кореей.
Происходит это на фоне массовых запусков Северной Кореей ракет. Эксперты уверены, что действия явно согласованы с Китаем, который не хочет допустить военного конфликта на Тайване.
Если же США будут продолжать провоцировать Китай и начнется война за Тайвань, но КНДР также примет участие в кампании по изгнанию США из Азии. То есть, это комплексная война.
Аналитики считают, что война может начаться до окончания президентского срока Байдена.
Из Пхеньяна пишут: Высший руководитель КНДР, лидер партии, армии и народа, Новая звезда, Блистательный товарищ, Гений среди гениев в военной стратегии, маршал КНДР Ким Чен Ын распорядился снести арку, посвященную воссоединению полуострова. Вождь обозвал монумент, установленный при отце, бельмом и призвал также исключить из официальной риторики понятия "воссоединение", "примирение" и "соотечественники". Новость дополняет картину тектонического сдвига в северокорейской политике. Первым его признаком стало использование туземного названия Юга Кореи вместо принятого семьдесят лет северного варианта, вторым — роспуск комиссий и контор, посвященных объединению.
Кое-кто на Западе трактует происходящее как отказ Кима от мирного воссоединения в пользу силового и курс на новую корейскую войну. Ссылаются при этом на скандальные учения со стрельбами, угрозы вождя стереть Юг с лица земли, если тот посягнет хоть на микрон священной северной территории, и намерение внести в конституцию упоминание Южной Кореи как врага. Наш великий кореист А.Н.Ланьков же полагает, что речь идет совсем об обратном: пхеньянский режим готовит паству к восприятию Юга как другого государства с другим народом (взамен представления о временно отторгнутой части единой чучхейской родины).
Если прав профессор (а его мнение выглядит основательней), то Ким решил, что для безопасности режима необходим полный, окончательный разрыв с южной родней. Которая лишь смущает умы своим неприличным богатством, успехом и вольготным бытием. Пхеньян решил законопатить все, даже мельчайшие щели, через которые подданные могут хоть одним глазком взглянуть на скоромную жизнь соседей, свернув экономическое сотрудничество, закрыв туристические зоны для южан и ужесточив запрет на просмотр южнокорейских фильмов с телевидением. А чтобы не вводить людей во искушение — свести к минимуму упоминания о Юге вообще и о родстве в особенности. Одно дело — преуспевающий брат, провоцирующий в мозгу неизбежный вопрос: «А я-то что же?», другое — чужак, к тому же злобный. Одна ситуация — когда ждешь, что богатая родня станет жить с тобой под одной крышей (и поможет харчами), другая — когда знаешь, что никакой родни нет, а есть исконно и навеки враждебный супостат, от которого не получишь ничего, кроме пули.
В свою очередь, южане, хоть и продолжают твердить мантры о единстве, тоже не горят желанием этого единства добиваться — ни миром, ни тем более силой. Чем дальше, тем меньше охоты принимать на свой горб нищих, диких родственников. Без них много лучше, красивее, свободнее.
Так на наших глазах рождаются две нации взамен одной. Причем уже сейчас отличные внешне (южане выше ростом и светлее кожей — лучше питаются и меньше пашут под открытым небом). Дело обычное в истории человечества, хоть и кажущееся многим в человечестве нынешнем чем-то неестественным, невозможным и кощунственным. Корея, с наглядностью учебного пособия, говорит нам о том, что в мире возможно многое, если не все. И что если чего-то не существовало сто, тем более двести лет назад, это совсем не значит, что ты видишь перед собой морок — просто за эти сто, двести, пятьсот лет что-то появилось и стало фактом. Который может не нравиться, но который лучше принимать во внимание.
Лидер КНДР Ким Чен Ын 16 января в ходе выступления с программной политической речью на X сессии Верховного народного собрания XIV созыва предложил пересмотреть некоторые содержания конституции страны:
"Мы, как независимое социалистическое государство, должны принять законодательные меры по законному точному определению территориальных пределов, находящихся под государственной властью КНДР. Важно отразить вопрос по полному захвату и покорению "Республики Корея", вопрос по её включению в территорию КНДР в случае развязывания войны на Корейском полуострове".
▪ Кто-то, возможно, захочет заявить, что лидер Северной Кореи бряцает оружием и нагнетает напряжённость на ровном месте. Однако это не так. Оказывается, в ст. 3 конституции Южной Кореи прямо записано: "Территория Республики Корея состоит из Корейского полуострова и принадлежащих ему островов".
То есть Пхеньян лишь симметрично отвечает Сеулу — пока ещё на юридическом фронте. Кстати, Ким Чен Ын в своём выступлении отдельно подчеркнул:
"Ещё раз подтверждаю, что могущественнейшая абсолютная сила, которую мы наращиваем, не является средством превентивного удара для осуществления некого одностороннего "объединения в опоре на вооружённые силы", а принципиально является силой для самообороны, которую надо обязательно наращивать для защиты нас самих, что принадлежит праву на самозащиту".
▪ И ещё один важный момент. Как легко убедиться, и в этой речи, и в других заявлениях лидера КНДР название "Республика Корея" употребляется в кавычках. Это полностью отражает политическую несубъектность Южной Кореи как ещё одной колонии США.
Так что любая война на Корейском полуострове, по сути, станет справедливой войной КНДР против слабеющего мирового гегемона в лице Америки, не желающей так просто отказываться от своей власти над миром.
Северная Корея официально упраздняет несколько ключевых правительственных агентств, которым было поручено содействовать сотрудничеству и воссоединению с Югом.
По сообщению Центрального информационного агентства Кореи (KCNA), решение было объявлено парламентом Северной Кореи всего через несколько недель после того, как лидер страны Ким Чен Ын заявил, что попытки примирения с Южной Кореей были "ошибкой".
Межкорейские отношения резко ухудшились после запуска Пхеньяном спутника-шпиона, что побудило Сеул частично приостановить действие соглашения 2018 года, направленного на разрядку напряженности.
Назвав Южную Корею "главным врагом", Ким Чен Ын недавно заявил, что усилия по примирению и воссоединению с соперником "являются ошибкой, которую мы больше не должны совершать".
Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея - официальные названия Севера и Юга - были основаны 75 лет назад, но технически каждая из них по-прежнему рассматривает другую как незаконное образование. В своих конституциях обе Кореи заявляют о суверенитете над всем полуостровом.
До сих пор их дипломатическими отношениями занимались Министерство объединения (РК) и Комитет мирного воссоединения (КНДР). Последний теперь Верховное народное собрание объявило упраздненным.
"Воссоединение Кореи никогда не может быть достигнуто с Республикой Корея", — говорится в решении, принятом ассамблеей.
Таким образом, кроме Украины, Израиля, Йемена и Тайваня, появляется ещё одна потенциально горячая точка - Корейский полуостров. У США не хватит сил одновременно регулировать и вмешиваться во все конфликты. Где-то обязательно порвётся. А там дело пойдет уже на лад, останется только процесс углубить и расширить.
Северокорейский лидер заявил, что необходимо переписать конституцию, чтобы определить Южную Корею как «враждебную страну №1» и «неизбежного заклятого врага», а также закрепить задачу «полной оккупации» Юга в случае военного конфликта.
В ответ на эти заявления президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил о готовности страны многократно ужесточить меры наказания в случае провокаций со стороны Пхеньяна, передает Yonhap.
История с обострением риторики на Корейском полуострове встраивается в версию эскалации Китаем напряженности, для распыления ресурсов Запада в случае конфликта на Тайване.
Ждём новую Корейскую войну?
Комментарии читателей (0):