Кому выгоден кризис в Красном море и вокруг Йемена? Сейчас очень много размышлений на эту тему слышно из всех утюгов.
Постоянно упоминается ряд рисков:
⁃ Закрытие Персидского залива
⁃ Распространение войны на весь регион
⁃ Баснословный рост цен на нефть - до $200
Cui bono?, Cui prodest? (в переводе с латыни означает: Кому это полезно? Кто от этого выиграет? Авторство даного изречения принадлежит консулу Римской республики Луцию Кассию Лонгину Равилле, жившему 2150 лет назад. прим. ред).
После долгих и упорных попыток англосаксов разрушить сухопутный коридор Восток-Запад или как он называется в Китае «Один пояс - один путь», теперь вполне логично, начинается борьба за проливы (основные торговые артерии мира). О вероятности эксцессов в районе Красного моря предупреждали многие специалисты, вот, на ПМЭФ, например, ещё летом об этом говорил Андрей Безруков.
Будучи прокси Ирана, хуситы в теории и на практике могут быть использованы в сложной игре многими участниками процесса: американцами, британскими страховщиками, нефтяниками, теми же иранцами… Обвинить можно даже китайцев (желающих отвлечь внимание от своего региона), уж, конечно, можно обвинить во всем русских… Это ещё (возможно) впереди.
Но больше всего всё равно достанется самим хуситам - их уже бомбят, без санкций и решений ООН, их никому не жалко, за них никто не заступится… Помните в «Хвост виляет собакой», он же «Плутовство»:
— Почему Албания?
— А почему бы и нет?
— Что плохого они нам сделали?
— А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
— Ничего.
— Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.
Вот, только закончился вояж Блинкена по Ближнему Востоку. Кстати, четвёртый за три месяца! А чего, вдруг, такая активность?! Из-за того, как восстанавливать и управлять Газой?
А между прочим, объявил Госдеп о турне сразу после того, как саудиты дали понять, что могут обрушить цены на нефть. Арабы уже объявили о новых скидках - для всех регионов на $2 с февраля. Более того, как только снова обнаружилось отсутствие дисциплины в ОПЕК, наметился из него выход под влиянием англосаксов Анголы, то же желание возникло у Эквадора, а сами США продолжили отгрызать долю нефтяного рынка, ответ просто требовался. Эр-Рияд ещё в конце прошлого года дал понять, что запросто «выбросит» на рынок 1 млн баррелей в сутки. «Он за всю компанию хомут волочь не желает…».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 20.01.24 Алексей Бобровский: искусственный интеллект вот-вот заменит выборы в Европе
- 16.01.24 Алексей Бобровский: Всемирный экономический форум в Давосе: выхлопы
- 15.01.24 США готовят трансформацию Аравийского полуострова
- 13.01.24 Елена Пономарёва: Штаты и их союзники делают всё, чтобы на Ближнем Востоке началась большая война
У нас почему-то все считают, что перекрыть Персидский залив вот-вот может Иран, а США этого боятся… Хотя резонов у Ирана для этого - чуть меньше чем ни одного. Ему и всему ОПЕК, странам БРИКС, в который он теперь входит, нужно продавать нефть и зарабатывать! А не перекрывать пролив.
Единственный крупный игрок на рынке, который боится резкого обвала цен на нефть, а потом такого же шокового роста - это сами США. При резком падении - «вылетает в трубу» половина добычи сланцевиков, а это не просто рабочие места, это схлопывание производства в год выборов. А что будет с ценами при уменьшении предложения на внутреннем рынке? При этом, главная экспортная отрасль США, страны-бензоколонки, сильно недополучит. При резком скачке цен на рецессионной экономике будет стагфляция. При резком последующем отскоке цен на нефтяном рынке вверх, ещё сильне ускорится инфляция. Разбалансировка экономики будет нехилой.
Для США сейчас категорически вредно понижение цен на нефть! А хуситы - самый простой способ не допустить этого. Ситуация уже есть - бери, пользуйся, бомби...
Ну и главное, то с чего и начал, от разрушения безопасной логистики доставки грузов с востока на запад морем, проигрывает только запад - Европа. Доставка грузов уже дороже и дольше. И если страны БРИКС легко договорятся с хуситам о безопасности судоходства, то европейскому бизнесу становится очень непросто. Затяжка проблемы потребует ревизии бизнес-процессов, в том числе для кого-то поиска новых партнёров и рынков. Фрагментацию экономики, как задачу, пока никто не отменял. Она идёт полным ходом. В этом смысле операция США «Страж процветания», по обеспечению безопасности судоходства в Красном море нужна только для того, чтобы никакой безопасности в этом регионе не было. Пока не было…
Комментарии читателей (1):