В Берлине – ажиотаж: премьер-министр Олаф Шольц, похоже, нашёл «палочку-выручалочку» для экономики ФРГ, показывающей спад. Он намерен приложить усилия, чтобы соглашение о свободной торговле с общим рынком стран Южной Америки (МЕРКОСУР) было как можно скорее заключено – но есть нюансы, пишет Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Почему Шольц так стремится добиться беспошлинной торговли с МЕРКОСУР, с союзом, в который входят Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай? Всё очень просто: всё экономическое развитие Германии строилось десятилетиями на мощной промышленности – машинах и оборудовании, которые нужно не только производить, но и продавать, в том числе на внешних рынках.
Объём выпуска в промышленности в Германии сейчас ниже 10% трендового значения за последние четыре года. И ситуация будет ещё сложнее. Из-за давления США на Берлин, а также из-за развития импортозамещения в России, продажи машин и оборудования в Россию будут сокращаться.
Читайте также: AP: Экономика Германии переживает бюджетный кризис из-за разрыва с Россией
Но германские производители хотят куда-то продавать свою технику! Вот и возникла идея сдвинуть с мертвой точки переговоры о свободной торговле с МЕРКОСУР, которые находились на этой стадии много лет.
Таким образом Берлин хочет как-то замедлить падение собственной промышленности. Однако такие намерения противоречат планам США в отношении Германии. И вот Вашингтон уже активирует своих подручных. Во Франции президент Эммануэль Макрон уже заявил, что не поддерживает идею союза ЕС-МЕРКОСУР. У Макрона, какая-то «своя» логика», когда в III квартале экономика Франции уже и так сократилась на 0,1%. А в Испании дали понять, что не хотят видеть недорогие товары АПК из МЕРКОСУР.
Читайте также: 60 компаний Германии начали переносить своё производство в США
В рядах МЕРКОСУР также нет согласия: новый президент Аргентины Хавьер Милей, как пишут СМИ Бразилии, по факту выступает против соглашения с ЕС, несмотря на позитивные заявления его окружения.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ситуация выглядит так, что большая часть команды Милея видит плюсы в том, что страна получит, условно говоря, автомобили из Германии в обмен на продукцию агропромышленного комплекса – той же позитивной логики придерживаются и в Бразилии. Но Милей, видимо, доверяет советникам из другой страны.
Инвесторы в Германии уже не надеются, что с союзом ЕС-МЕРКОСУР что-то получится. В автомобильной индустрии Германии объявлены масштабные сокращения персонала в несколько десятков тысяч человек на фоне того, как безработица в стране и так подскочила в ноябре до максимума за последние два с половиной года.
Внутри Германии – серьёзный кризис. Цены производителей рухнули на 11% в ноябре, однако потребительская инфляция начинает вновь раскручиваться из-за сбоев в механизме энергетических субсидий. Отсрочки по авансовым платежам за энергию для населения будут прекращены вместе с тем, как суд в Берлине запретил бюджету Германии тратить 60 млрд евро из запланированных расходов.
Одновременно с этим в ЕС активизировался ряд экологических организаций, которые стали выступать против союза ЕС-МЕРКОСУР, указывая на то, что в Южной Америке экономика создаёт, якобы, слишком большой углеродный след.
Что ж, с сокращением промышленной активности экономика Германии становится всё более «экологичной», только какой ценой?
Читайте также: Германия взяла курс на деиндустриализацию
Комментарии читателей (0):