Средний размер автокредита по итогу октября обновил исторический максимум, поднявшись до 1,54 млн рублей. Согласно данным бюро кредитных историй «Скоринг Бюро», за 12 месяцев прирост этой суммы составил 42%. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Конечно, на рынке автокредитования наблюдается та же история, что и с ипотекой: ожидание повышения ключевой ставки ЦБ РФ подстегнуло интерес к такого рода заимствованиям. Кроме того, льготное автокредитование также «вытягивает» вверх среднюю величину автозайма, учитывая, что «потолок» по кредиту на льготных условиях составляет 2 млн рублей, но, кстати, это ограничение не распространяется на электрокары.
В целом, российский рынок продаж автомобилей динамично развивается. В октябре 2023 года продажи на фоне слабого октября прошлого года подскочили в 2,6 раза, а по сравнению с сентябрём этого года прибавили 1,7%, в результате чего с начала года было продано на 60,1% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также: Рекордный рост автокредитования указывает на три фактора
Льготные автокредиты не только поддерживают спрос на автомобили, но и корректируют его в сторону большего запроса на автомобили отечественной сборки. Важно с точки зрения промышленной политики, что льготный автокредит в этом году распространяется лишь на те транспортные средства, которые сошли с конвейера в 2022 году: это стимулирует автоконцерны не откладывать на потом увеличение производства, а планировать по максимуму рост объёмов выпуска в самое ближайшее время.
Более того, со следующего года Минпромторг намерен ужесточить требования по «приземлению» процессов производства автомобилей в российской экономике, если говорить об участии различных марок в программе льготного автокредитования. Планируется ввести балльную систему оценки локализации с заданным ежегодным темпом увеличения требований по локализации на 25%. Это приведёт к тому, что китайским производителям нужно будет задуматься о развитии производства автомобилей в России, а не рассчитывать только на экспорт, так как внутренний рынок будет всё больше корректироваться в сторону повышения спроса на транспортные средства отечественной сборки.
По итогу октября «АвтоВАЗ» сохранил лидерские позиции: почти каждый третий автомобиль, проданный в стране, был произведен этим автоконцерном. Самой популярным автомобилем на российском рынке осталась Lada Granta: за год её продажи подскочили в 1,7 раза и в октябре каждый шестой россиянин, покупавший автомобиль, останавливал внимание именно на этой марке авто.
Комментарии читателей (0):