Злобная антисоветчина «талантливых» школьников и недорослей-блогеров, которую некоторые все чаще настырно прут в публичную сферу, обливая грязью отечественную историю, безусловно имеет своих поводырей. И свой социальный заказ, преимущественно компрадорский, потайной смысл которого заключен в пробивании в истории «черной дыры» размером в 75 лет. В этом легко убедиться на примере нашей бизнес-культуры, проявляющей себя в названиях фирм и объектов недвижимости. Куда ни плюнь – на конце либо «вилл», либо твердый знак как фирменные «знаки отличия» завзятых западников-англофилов и «имперских булкохрустов», которые суть западники, думающие что они «почвенники». Как обозреватель REX Владимир Павленко комментирует обсуждаемую в «тусовке» статью бывшего куратора внутренней политики.
Здесь два среза, считает эксперт, — геополитический и бытовой. Геополитика, тесно переплетаясь с историей, отправляет нас отнюдь не к «попу Ивану», а к Граду Китежу на сияющем холме. К православию, а не к северу. «Третий Рим» у Филофея – о том, что царство – от царя. «Так пусть знает твоя державность, - наставляет инок Василия III, — что все православные царства христианской веры сошлись в едином твоем царстве: один ты во всей поднебесной христианам царь». Так что слово Филофея – апелляция не к общему с Западом «северу», а к вселенской срединности Русского царства, в котором кто не сошелся – тот не христианин. И в этом, предельном смысле Запад – коллективный антихрист, предавший каноны истинной Веры, анафема которому за это не отменяется уже почти тысячу лет. И не отменится, как бы ни алкало этого экуменическое лобби, пытаясь замазать первоначальные смыслы, в которых двенадцать звезд на флаге ЕС – символика апокалипсиса, слизанная с масонского знамени пресловутой «Пан-Европы». Карл «Великий», кстати, в историю церкви вошел как ниспровергатель и узурпатор не только истинной династии, но и принципа Спасителя «Царствие мое не от мира сего». Иначе – откуда папское государство Ватикан, восстановленное, заметим, фашистским диктатором Муссолини?
То же и с советским, которое – проекция русского. Как писал Максимилиан Волошин, «В комиссарах – дурь самодержавья, / Взрывы революции – в царях», - проводит параллели политолог, отмечая, что как говорит староста храма, который он посещает, «Меня в СССР ничему, что противоречило бы Уставу РПЦ, не учили».
Что касается «севера, без которого нет юга», уточняет политолог, да простят меня профессиональные «не любители» острых углов, это очень смахивает на нацистское разделение человечества на «нордическую» расу, прибывшую, по эсэсовской мифологии «со звезды Альдебаран», и «гондваническую», которая рассматривается продуктом дарвиновской эволюции человека из обезьяны. Отсюда, уверен Павленко, полная бессмысленность вот этого пассажа:
"Три крупнейших северных цивилизации, русская, европейская и американская, в своем политическом развитии черпают вдохновение в образе Pax Romana. Слово старца Филофея до сих пор подспудно направляет Россию. Евросоюз провозгласил своим праотцом Карла Великого, «императора римлян». Самый известный холм Вашингтона назван в честь легендарного Капитолия".
Во-первых, «американской цивилизации» не существует; это геополитический центр и культурная субцивилизационная периферия Запада. Во-вторых, Pax Romana сначала поколебался Реформацией, которая очень быстро от лютеранской борьбы с индульгенциями скатилась в кальвинисткую «богоизбранность» богатства, а следом – в англиканское переплетение псевдоверы с оккультизмом. Затем этот «Pax» организованно слился на Втором Ватиканском соборе, превратившись в часть неоконсервативного «Pax Americana», отсюда и вашингтонский Капитолий в столице масонской республики, выстроенной по масонским символам, подчеркивает Павленко.
На бытовом уровне, напоминает эксперт, попытка протащить к нам протестантскую этику не случайно сопровождалась апологией старообрядческой не традиции в богослужении и жизненном укладе, а предпринимательской жилки. Нет ничего общего между ними, как нельзя «впрячь в одну телегу» служение Богу и мамоне. Или – или! Впрочем, вряд ли «толкачами» этого проекта движет сакральная мотивация, там все куда проще и максимально приземлено: куда ж теперь на шопинг «в Европы», если там на въезде все отбирают?
В 1991 году известный ельцинский перевертыш профессор Ракитов призвал «сломать защитный пояс русской культуры, чтобы перестроить спрятанные за ним механизмы исторической наследственности». Прошло более тридцати лет, и отринутые политические банкроты вновь пытаются поднять на щит именно эту тряпку на швабре, заключил обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):