Бывают события, которые как лучом в темноте освещают подоплеку. Именно к таковым относится встреча Генри Киссинджера, на которую он снизошел, с Владимиром Зеленским и главой его зондеркоманды Андреем Ермаком. Первый и главный признак, который указывает на происходящее, – тот факт, что киевская сторона всячески старалась скрыть информацию об этих переговорах и подтвердила, что они состоялись только после того, как об этом рассказали американцы, и отпираться стало бессмысленно.
Почему? Все последние недели и все, что происходило в американо-украинских отношениях, со стороны США было направлено на «заморозку» конфликта по «корейскому варианту». Вашингтону этого не просто «хочется»; это для него жизненно необходимо по ряду причин. Во-первых, резко нарастает сопротивление республиканцев против помощи Киеву, что полностью демаскирует, уже в американском интерьере, что проект «майданная Украина» принадлежит и реализуется преимущественно Демократической партией. Всем известно жестко критическое отношение к вколачиванию денег в киевский режим главных республиканских кандидатов на предстоящих выборах – Дональда Трампа и Рона ДеСантиса. Но на днях в том же духе высказался и влиятельный сенатор Рэнд Пол, считающий, что денег для Украины у США нет, ибо занимать их, чтобы дать Киеву, приходится у Китая, а это нонсенс. Во-вторых, с выборами «завис» Джо Байден; во многом под воздействием украинских провалов в «глубинном государстве» его принялись сливать; это стало окончательно ясно после откровений Дэвида Игнатиуса в Washington Post, где он «не советует» Байдену выдвигаться. Именно поэтому и активизация расследований против отпрыска действующего хозяина Белого дома, а его самого тоже уже вывели на чистую воду за ложь, что будто бы он не знал о похождениях сына. На деле же демократы, сами готовые убрать Байдена из гонки, не дожидаясь его поражения, не только боятся реванша Трампа, но и думают на перспективу 2028 года, которая при сохранении Байдена, пусть даже и в Белом доме, им явно не улыбается. В-третьих, резкая активизация наблюдается в противостоянии вокруг Тайваня, который приближается к выборам главы администрации. В «глубинном государстве» полагают, что если и там разразится конфликт, то американский «Боливар не вынесет двоих». В-четвертых, замороженный конфликт – идеальный способ управления им со стороны Вашингтона. Мы же прекрасно понимаем, что «заморозка» нужна до следующей весны, чтобы в спокойных условиях пережить зиму и подготовиться к новой военной кампании.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Зеленский не хочет внимать сигналам из Вашингтона. Утаить информацию о встрече с Киссинджером в Киеве решили по той же самой причине, по которой в США ее обнародовали. Киссинджер на встрече с Зеленским продвигал именно «корейский вариант». Это означает, что ни директор ЦРУ Уильям Бернс и госсекретарь Энтони Блинкен, ни даже сам Байден уговорить зе-фюрера не смогли, хотя глава Госдепа его даже шантажировал. И «глубинники» решили прибегнуть к помощи Киссинджера как к последней инстанции, надеясь «задавить» Зеленского «авторитетом».
Второй момент. Зеленского привели Киссинджеру под ширмой встречи с американскими олигархами в JP Morgan Chase, одном из крупнейших глобальных банков. Присутствовали несколько крупных бизнесменов, включая главу Google Эрика Шмидта и владельца Bloomberg Майкла Блумберга. Телеканал CNN сообщил, будто бы совещание прошло «продуктивно», однако не стал распространяться о конкретных решениях. А вопрос обсуждался о путях и способах инвестиций в поддержку восстановления Украины. И разумеется, что решения заморозили до «заморозки» конфликта – нарисовали морковку, подвесили на веревку и предложили за ней идти. Любимая схема. Чувствуете драматургию, читатель? Банкрота, провалившего «наступ» и допустившего сожжение умопомрачительного количества западной военной техники, уговаривают на перемирие, а он артачится. Тогда ему организуют совещание с олигархами, которые ему обещают денег на восстановление с намеком, что восстанавливаться можно только если не стреляют. То есть вечером перемирие – утром деньги. Следовательно «продуктивность» совещания априори подразумевает согласие Зеленского эту тему обсуждать, что предают гласности, чтобы подставить его перед собственными «ястребами» и поставить в дополнительную зависимость от американцев. Наконец, на это же совещание приглашают Киссинджера, который оказывается там «как бы случайно», ибо «не его тема» от слова совсем, а после окончания действа организуют Зеленскому разговор с мэтром, который открытым текстом говорит о «38-й параллели».
Чтобы подсластить зе-фюреру пилюлю, Киссинджер делает ряд заявлений. В том числе то, от которого так потащился Ермак, что не успело шило вылезти из мешка, как сразу же написал про это в ТГ. Киссинджер:
«Я был против членства Украины в НАТО, поскольку опасался, что это запустит именно тот процесс, который мы наблюдаем сейчас. Теперь, когда процесс вышел на такой уровень, идея нейтральной Украины в таких условиях уже не имеет смысла».
И опять историческая параллель: в случае «заморозки» «Киеву можно ориентироваться на поддержку, как в свою очередь ее начала получать Южная Корея после разделения…».
Иначе говоря, общий лейтмотив такой. Когда Зеленского не убедили действующие политики, включая президента и госсекретаря, которые апеллировали к политической стороне рациональности, включили финансовую сторону. И решили купить, о чем и сообщили «денежные мешки», слова которых в завершение мероприятия подкрепил Киссинджер. Дескать, послушаешься, будут «ништяки». А если нет? Какое решение примет Зеленский, гадать за него не будем, но похоже он его уже принял: воевать дальше. Ибо он на Банковой, пока идут военные действия, с их окончанием его в лучшем случае ждет судьба Михаила Саакашвили. Иначе говоря, пиетет от встречи с Киссинджером не переплюнул страха за свою судьбу и физическую безопасность. А американцы, надеется Зеленский, — куда они денутся, поворчат – и дадут.
Третий момент. Американцы в этих условиях понимают, что «клиент не созрел». И – дают, даже ATACMS дают, пусть и в ограниченных количествах и целенаправленно для удара по Крымскому мосту. Ими взята такая линия: подождать пока «созреет», а время, которое на это потребуется, использовать для нанесения России максимального инфраструктурного ущерба. Крымский мост – не единственная цель, будут назначены и другие, и не только штаб Черноморского флота, у которого разрушили здание, но не систему управления, ибо реальный штаб давно уже дислоцируется в других «помещениях», точнее, неизвестно на каком ЗКП.
Американский расчет здесь явно делается и на внутреннюю ситуацию в России, что вытекает из следующего откровения Ермака о Киссинджере: «У [него] есть много точных цитат, характеризующих современное положение дел в России». Понятно, что раз сказанное мэтром ему понравилось, значит, ничего хорошего о нас Киссинджер не произнес, иначе бы не понравилось. И более того, явно сгустил краски, чтобы подтолкнуть Киев к принятию предложений Вашингтона по «заморозке», пока в России «все плохо». Квинтэссенция сказанного Киссинджером – тот самый пассаж о лишении смысла украинского нейтралитета. Членство в НАТО – один из тех самых «ништяков» в обмен на «заморозку». Точнее, не один из, а самый главный. Предназначенный для того, чтобы без риска прямого столкновения с Россией завести на Украину натовские войска и инфраструктуру. И кардинально уменьшить российское предполье безопасности, без того съежившееся с расширением НАТО подобно «шагреневой коже». Продиктовать свои условия, получив подлетное время до наших жизненно важных центров в 3-5 минут. После чего перевооружить Киев и погнать его в новое наступление, теперь уже вглубь «коренной» России. Такой план.
Еще раз обратим внимание даже не «партии договорняка», воспрянувшей в последнее время в связи с событиями вокруг Карабаха, а тем, кто думает отсидеться по принципу «моя хата с краю». Во-первых, «как раньше» уже не будет. Если американский план будет реализован, никто уже второго шанса нам не даст. Не будет новых «святых 90-х», а будет сразу Югославия. Во-вторых, «как раньше» не было бы в любом случае. Если бы не СВО, вести военные действия все равно бы пришлось, только в намного худших условиях и на своей территории в глубину как минимум до Волги. Вариант «как раньше» испарился, и его не существует как минимум с 2014-го, а то и с 2005 года. Можно, конечно, посудачить, кто в этом был виноват тогда, но это разговоры в пользу бедных. Имеем, что имеем. Следует четко понимать: довести дело до «наступа» ВСУ летом 2024 года – это поставить себя в ситуацию намного хуже, чем в июне 1941 года. Никакая «заморозка» не стоит той бумаги, на которой ее нарисуют. Представить, что НАТО в этом случае, а также персонально Вашингтон и особенно Лондон упустят возможно последний шанс свести с Россией свои исторические счеты – у автора этих строк просто не хватит воображения.
И последнее. Ставка в этом конфликте велика и с той стороны. Не с украинской, разумеется, а со стороны США и НАТО. Этой ставкой является судьба глобальных элит, замахнувшихся на бессрочное мировое господство «конца истории», которому препятствует Россия. Именно в этом экзистенциальный смысл противостояния на Украине, которая, по Бжезинскому, — не игрок, а поляна, на которой ведут борьбу настоящие игроки. Поэтому надежд на то, что Запад отступится от этого конфликта, питать не стоит. Немцы простили Гитлеру очень многое, не простили только одного – поражения. И мы должны понимать, что западные элиты, которые встали перед такой же перспективой собственного уничтожения, пойдут на все. Без всяких ограничений. Наступает «момент истины». Из этого и следует исходить.
Комментарии читателей (0):