В России с официальным визитом находится высший руководитель КНДР – генеральный секретарь ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК), председатель Государственного совета республики Ким Чен Ын. Вместе с ним прибыла очень представительная делегация, в которую входит младшая сестра лидера – заместитель руководителя одного из отделов ЦК ТПК Ким Ё Чжон, уполномоченная делать внешнеполитические заявления, в том числе на американскую тему.
Президент России Владимир Путин принял Ким Чен Ына на космодроме «Восточный» в Амурской области. Лидеры посетили сборочные цеха космической техники – ракет-носителей «Ангара» и «Союз-2». Прошли две серии переговоров – в составе делегаций и один на один. Подписания совместных документов в ходе визита не запланировано, как и пресс-конференций по итогам визита, и это – фактор, который очень нервирует западных лидеров, небезосновательно усматривающих в этом повышенную секретность.
Кстати, о составе делегаций: они исключительно представительные, что демонстрирует высочайшую серьезность обсуждаемой тематики. В российскую делегацию под руководством Путина входят главы МИД и Минобороны Сергей Лавров и Сергей Шойгу, который недавно побывал в КНДР с визитом, запустив, надо полагать, нынешний трек переговоров. Еще вице-премьеры Денис Мантуров, Марат Хуснуллин, Алексей Оверчук и Юрий Трутнев, являющийся полпредом президента в ДФО, а также пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В делегацию КНДР под руководством Ким Чен Ына, наряду с Ким Ё Чжон, входят куратор вооруженных сил из ЦК ТПК маршал Пак Чен Чхон и министр обороны Кан Сун Нам, то есть вся военная верхушка. А также заместитель главы МИД и ряд секретарей ЦК ТПК, которые занимаются оборонными вопросами.
По словам [британских] аналитиков, в состав северокорейской делегации входят члены партии, которые занимаются оборонной промышленностью и военными делами, в том числе директор департамента военной промышленности Чо Чун Рен, что позволяет предположить, что визит будет сосредоточен на сотрудничестве в оборонной промышленности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.09.23 CNN: Япония и Южная Корея встревожены возможной оружейной сделкой между Россией и КНДР
- 13.09.23 В Китае уделяется большое внимание визиту в Россию лидера КНДР Ким Чен Ына
- 13.09.23 Путин и Ким Чен Ын вели переговоры тет-а-тет в течение двух часов
- 13.09.23 Ким Чен Ын на переговорах с Путиным поддержал Россию в борьбе против империализма
Собственно, это было понятно с самого начала, ибо путь к сегодняшней встрече прокладывал в конце августа российский министр обороны, а принимавший его северокорейский коллега месяц назад обнародовал свое выступление на XI Московской конференции по безопасности. Он тогда наделал «шума» на Западе заявлением, что вопрос не в том, будет ли ядерная война на Корейском полуострове, а когда это произойдет, и кто начнет. Еще как минимум два важных совпадения, которые в большой политике случайными не бывают. Визит Ким Чен Ына с ярко выраженным военно-космическим подтекстом проходит «по горячим следам» эпатажной поездки президента США Джо Байдена во Вьетнам, где сама американская сторона анонсировала обсуждение вопросов военно-технического сотрудничества, разумеется, с антикитайской подоплекой. Другой момент в том, что делегацию Китая на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме (ВЭФ) по поручению Си Цзиньпина возглавил вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гоцин, биография которого также тесно связана с оборонным комплексом. Вырисовывается нечто вроде треугольника, и даже пока неизвестно, все ли из запланированного на эти дни уже произошло: во всяком случае, в экспертной среде блуждает предположение, что и Си Цзиньпин именно сейчас совсем не случайно оказался на северо-востоке Китая с инспекцией пограничной с Россией провинции Хэйлунцзян, откуда что до Владивостока, что до «Восточного» рукой подать.
Интрига и в том, что место проведения переговоров заранее не разглашалось, о космодроме стало известно только утром, когда туда прибыл бронепоезд Ким Чен Ына, двигавшийся из Приморского края. Накануне он пересек границу в районе станции Хасан, где прошла официальная церемония встречи, которую северокорейские СМИ охарактеризовали как «VIP». Намек на содержание визита можно прочитать в том, что по поручению президента встречал высокого гостя на российской земле министр природных ресурсов Александр Козлов, экс-губернатор именно Амурской области.
Сейчас в СМИ широко обсуждается обмен репликами между лидерами, а также ответы Путина на вопросы журналистов, из которых следует, что Россию и КНДР связывают тесные узы исторической дружбы, взаимного участия и помощи, а местом встречи космодром избран ввиду интереса северокорейских друзей к российской космической программе. Это все чистая правда, но можно и дополнить. Во-первых, за последний год КНДР дважды пыталась запустить разведывательные спутники, положив начало созданию орбитальной группировки, являющейся, как известно, глазами и ушами стратегических ядерных сил, которыми Пхеньян теперь обладает. Оба раза неудачно. С другой стороны, и у нас с орбитальной группировкой все далеко не безупречно. Соединение усилий соответствует интересам обеих сторон, причем, если КНДР заинтересована в технологиях, то Россия – в производственных мощностях, многие из которых у нас утрачены с «лихих» 90-х годов. Во-вторых, данное обстоятельство в полной мере распространяется и на другие типы вооружений, а также боеприпасов; здесь тоже гарантирован взаимный интерес, точнее их совпадение. В-третьих, когда Шойгу посещал Пхеньян, ему показали перспективные образцы военной техники, которую производит КНДР. Вполне возможно, что и здесь для нас много интересного. Хотя бы потому, что у Севера имеется по-настоящему уникальное вооружение, которого нет ни у кого в мире. Речь прежде всего об установках РСЗО калибром в 600 (!) мм, которые уже на потоке и поступают в войска. Уже приходилось приводить для сравнения, что американские HIMARS, не сходившие с первых полос СМИ на протяжении нескольких месяцев, имеют калибр «всего» 227 мм. Но если оставаться в рамках реальности, то наибольший интерес в арсенале КНДР представляют артиллерийские боеприпасы. Прежде всего крупнокалиберные, учитывая то обстоятельство, что они совместимы с нашими артиллерийскими системами, как и с китайскими, ибо соответствующая технологическая база у всех трех армий – общая, советская.
И неважно, что американцы, с напряжением ожидая исхода переговоров, уже сейчас грозят нашим двум странам санкциями за военное и военно-техническое сотрудничество. Это было вполне ожидаемо. Как и то, что на любые официальные санкции по линии ООН у России и Китая – вето, а неофициальные, западные, как уже доказано, не встречают поддержки за пределами Запада. Самое главное в этом визите – символизм: встреча на космодроме, прием иностранного лидера в святая святых средоточия самых секретных и важных оборонных технологий, говорят о реальном содержании отношений России и КНДР гораздо лучше и больше, чем любые аналитические рассуждения. С точки зрения геополитики это – демонстрация всему миру, что союз двух стран состоялся, а союз двух народов, добавим, никогда и не распадался. И с этим всем придется считаться даже в том случае, если никаких новых сюрпризов сегодняшний и завтрашний дни не преподнесут. В чем, скажем откровенно, уверенности нет ни у кого, кроме тех, кто знает все наперед и наверняка.
Комментарии читателей (0):