Причины падения профессионализма обусловлены тотальной стандартизацией

В России очень много дипломов о высшем образовании не обеспеченных знаниями.
30 июля 2023  08:01 Отправить по email
Печать

Проблема падения уровня профессионализма касается не только технического направления, но и гуманитарного, — профессионализм падает во всех сферах.

Факторов для России несколько. Во-первых, я уже говорил, что в России остановлены социальные лифты и профессиональные лифты. Управленцы гасят любые идеи, чтобы не создать себе конкурента, в том числе предприниматели отказываются от творчества и идей, так как реализовывать их в России не опасно только до определённого уровня.

В связи с этим, на первый план выходит жёсткая стандартизация, в которой нет возможности прорваться идеям и профессиональному творчеству. Нужно соблюдать регламенты, несоблюдение которых карается, а поощряют не за эффективность и рост, а только за соблюдение принятых стандартов. Это приводит к деградации любой профессии. Но это и удобно для дальнейшего внедрения ИИ.

Само воспитание человека в нашей стране ушло от парадигмы, в которой труд - это то, что отличает человека от обезьяны и именно в труде и есть благородство. Почти не осталось людей, которые воспринимают труд как важную и интереснейшую часть жизни, ту часть, которая и раскрывает человека как существо созидающее, формирующее мир по своему усмотрению. Большинство рассматривает труд как неизбежную нагрузку, дающую средства для жизни. Мало того, что такой подход, по сути, исключает третью часть времени жизни из жизни, но и при таком подходе компетенции будут расти только при крайней необходимости, а когда возможно, такие люди будут учиться не профессии, а созданию имиджа компетентности.

В России очень много дипломов о высшем образовании. Да и вообще очень много дипломов не обеспеченных знаниями. Большое количество дипломов, как и всего остального, приводит к девальвации, то есть к обесцениванию с одной стороны самих дипломов, а с другой стороны знаний, а также к инфляции самооценки. Как руководитель постоянно сталкиваюсь с выпускниками, которые даже по специальности не могут ответить на вопросы.

Высшее образование, как и средне-специальное, пора подчинить социально-экономическому прогнозу, настроить в нём контроль, чтобы знания не продавались, ну и конечно кратно повышать качество.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

И ещё один важный момент: люди стали шире, но потеряли свою глубину. Люди стремятся, не только в России, ищут информацию обо всём, но в итоге меньше остаётся времени на то, чтобы вникнуть и понять глубоко самое важное. Если раньше человек был ограничен маленьким мирком: семья, подсобное хозяйство, работа, населённый пункт, то сегодня человеку открыта информация обо всём мире и он пытается её поглотить, тратя на это временные ресурсы, оставляя всё меньше на понимание. Здесь есть ещё одна ловушка - компетенции накапливаются неравномерно: для того, чтобы узнать о профессии много времени не надо, с вхождением в профессию профессионализм растёт быстро, но в определённой точке, как раз примерно в той, после которой человек становится профессионалом, он начинает требовать непривычно больше интеллектуальных, временных и физических ресурсов. И тут человек сдувается.

И ещё один момент: раньше люди читали и им надо было включать интеллект, чтобы представить, создать модели в голове того, о чём они прочитали. Сегодня интеллект расслаблен - все картинки есть в ютубе и на экране ТВ.

Но и это ещё не всё, хотя изменив только это, уже мы увидим качественный скачок компетенций и вообще - качества жизни. Но я даже не уверен, что многие захотят вникнуть в столь важный текст, потому что суббота и "много букв"...

Роман Алёхин

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть