Визит главы Минобороны Сергея Шойгу в КНДР оправдывает ожидания. Мы конечно же не узнаем все детали обсуждавшихся тем, но то, чем наполнена информационная сфера, однозначно говорит о том, что совершен настоящий прорыв в укреплении отношений с нашими естественными историческими союзниками, а также в строительстве полноценного военного – не будем говорить союза, но гарантированно – взаимодействия не только с Пхеньяном, но и в треугольном формате Россия – Китай – КНДР. Яркой демонстрацией на весь мир этих тенденций стал прежде всего военный парад, посвященный 70-летию остановки Корейской войны 1950-1953 годов, даты, которая в КНДР отмечается как День Победы в Великой войне за освобождение Отечества. Помимо российской военной делегации во главе с министром, за прохождением войск и военной техники Корейской народной армии (КНА), наблюдала китайская партийно-правительственная делегация во главе с первым заместителем председателя Посткома ВСНП Ли Хунчжуном. И это совместное участие в важнейшем военно-политическом мероприятии, означающее фактическое признание Москвой и Пекином легитимности всех видов вооружений, показанных Пхеньяном, включая ракетно-ядерные, можно считать символом единения, о котором еще в 2021 году заговорил лидер КНДР Ким Чен Ын. Сам этот факт можно считать совместным российско-китайским ответом на претензии США и их сателлитов по поводу ядерной программы КНДР, а также на введенные против этой страны санкции. Кстати, в СМИ обсуждается возможность выхода России из режима этих санкций, что было бы закономерным ответом на действия США, которые при соучастии южнокорейского режима запустили программу полноценной нуклеаризации Сеула. Дело уже дошло до создания совместной ядерной консультативной группы. А также до посещения американскими АПЛ южнокорейских портов и поддержки этой ядерной авантюры сеульским государственным руководством.
Ранее на ИА REX: Глава Минобороны РФ Шойгу провёл переговоры с министром обороны КНДР
Здесь с точки зрения дальневосточного трио, которое нужно иметь в виду, подводя итоги визита российского министра, важно, что в канун юбилейных торжеств Ким Чен Ын лично посетил кладбище китайских народных добровольцев. И почтил память тех, кто пал смертью храбрых в годы Корейской войны, оказывая братскую интернациональную помощь корейскому народу в его борьбе против американской агрессии. «Вечная память китайским народным добровольцам», - гласит надпись на венке, который Ким возложил к монументу, расположенному в уезде Хечан провинции Пхенан-Намдо. Китайские СМИ отмечают, что кладбище общей площадью в 90 тыс. кв. м было построено еще в 1957 году, и с тех пор символизирует неразрывную связь двух народов. Напомним, что и в Китае множество памятников советским воинам, павшим при освобождении северо-востока страны от японских захватчиков. Есть знаменитый монумент и в Ухане, посвященный памяти советских летчиков, погибших при оказании помощи китайскому народу в борьбе против японской агрессии. И все они содержатся в идеальном состоянии. Это лучшее свидетельство общей исторической памяти российского, китайского и корейского народов. В отличие от стран-сателлитов США, которые вовсю переписывают историю, снося памятники советским воинам-освободителям в Европе. А в Азии не особо афишируют, точнее, прямо скажем, замалчивают такие подробности, как освобождение Красной Армией в 1945 году нынешней южнокорейской столицы Сеула.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 31.07.23 Шойгу рассказал, как ВС РФ отвечают на участившиеся теракты Украины внутри России
- 29.07.23 Пхеньян опроверг инсинуации Блинкена по визиту Шойгу и дал им объяснения
- 28.07.23 Лидер КНДР обсудил с Шойгу развитие стратегического сотрудничества в сфере обороны
- 25.07.23 Визит Шойгу в КНДР – важная веха выстраивания новых отношений с этой соседней дружественной страной
Северокорейский лидер принял Сергея Шойгу, который передал ему письменное послание от российского президента Владимира Путина. Прошли переговоры, в ходе которых Ким и Шойгу обратились к истории еще советско-северокорейских отношений дружбы и сотрудничества, а также – и это главное – обсудили вопросы региональной и международной, глобальной безопасности. Конкретики не сообщалось кроме главного: позиции и точки зрения на протекающие процессы совпали. А какова эта общая точка зрения, об этом подробно сообщил в ходе переговоров с Шойгу его коллега – министр обороны КНДР генерал армии Кан Сун Нам. По сообщению северокорейского официоза ЦТАК, которое перекочевало во все мировые СМИ, министр КНДР подчеркнул справедливость борьбы, которую армия и народ России ведут в защиту своего суверенитета и безопасности и заверил высокого российского гостя в неизменной поддержке нашей страны армией и народом КНДР, которые находятся с Россией «в одном окопе антиимпериалистической борьбы». Это – самая радикальная и безоговорочная поддержка российской СВО в мире, лишенная всяких двусмысленностей и оговорок. И вызывающая глубокое уважение прямотой и принципиальностью формулировок, которые министр Кан дополнил выводом о «разбойничьем характере американской стратегии мирового господства» и необходимости противостояния ей обеих армией – России и КНДР. Еще откровеннее министр Кан высказался на устроенном им приеме в честь российской делегации, на котором подчеркнул «знаменательность» визита Шойгу, призвав вместе противостоять США. Кстати, северокорейский министр лично встречал российского коллегу у трапа самолета в пхеньянском международном аэропорту Сунан, и не один, а вместе с начальниками Главпура и Генштаба КНА – генералами Чон Гён Тхэком и Пак Су Иром. То есть северокорейская сторона тем самым открыто продемонстрировала экстраординарную важность визита российского министра, которого, если называть вещи своими именами, мы в России ждали с той самой встречи с Ким Чен Ыном во Владивостоке нашего лидера Владимира Путина, состоявшейся еще в апреле 2019 года. Напомним, что лидеры тогда обменялись символическими подарками – холодным оружием; Ким преподнес Путину меч и получил в качестве ответного дара шашку. И тем самым дали друг другу понять приоритетность в восстановленном взаимодействии именно оборонных вопросов.
В дальнейшем Ким Чен Ын и Сергей и Шойгу совместно приняли участие в целом ряде мероприятий, включая такие важнейшие, как посещение выставки вооружений, на которой нашему министру были показаны самые передовые достижения оборонно-промышленного комплекса КНДР. Помимо образцов баллистических ракет, включая межконтинентальные, а также танков и другой бронетехники, внимание привлекли два БПЛА, которые внешне напоминают американские стратегические беспилотники RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper. В представленном на выставке видео оба аппарата показаны в действие и, как выясняется, могут выполнять как разведывательные, так и ударные функции.
Резюме итогов визита, отраженное в пресс-релизе российского военного ведомства, говорит об «укреплении военных связей». Среди специалистов и даже невоенных наблюдателей ходят разные версии того, что это означает. Чаще всего упоминают о том, что системы северокорейских вооружений разрабатывались во многом по общим для наших двух стран, а также для Китая советским стандартам. Это важно с точки зрения, например, применяемых на вооружении калибров; если в НАТО крупнокалиберная артиллерия работает 155-мм снарядами, то у нас самый ходовой – 152-мм калибр; имеются и 203-мм САУ «Пион», которые сейчас известны под кодовым названием «Малка». За годы подготовки к войне КНДР накопила множество вооружений и боеприпасов, и если страны НАТО открыто и не скрываясь предоставляют военную помощь ВСУ, этим бравируя, то ничего не мешает и нам развить это направление сотрудничества с КНДР; кроме того, безусловный интерес могут представлять и другие системы вооружений, прежде всего артиллерийских и РСЗО. В КНДР недавно прошли успешные испытания уникальной, мощнейшей реактивной залповой системы калибром в 600 мм (!); для сравнения: получившие широкую известность американские HIMARS имеют калибр всего лишь 227 мм. На вооружении КНА также имеются САУ калибром в 175 мм, которые по тактическо-техническим характеристикам существенно превосходят американские и европейские образцы, которые НАТО поставляет ВСУ.
Отдельной темой является периодически поднимаемый в СМИ вопрос о возможности участия в СВО добровольцев из КНДР, опровергнутой, однако, в свое время российским МИД. Однако многое может поменяться, особенно если НАТО с подачи США переведет в практическую плоскость формирование смешанных с ВСУ частей и подразделений, того же украинско-польско-литовского корпуса, предполагаемый будущий штаб которого недавно был уничтожен российским ракетным ударом во Львове. Подобные действия снимут многие негласные табу, что уже комментируется в российской Государственной думе на уровне руководства Комитетом по международным делам, в котором не исключают появления в новых субъектах России как минимум северокорейских строителей, а возможно и добровольцев.
Однако это все несомненно важные, но все-таки технические вопросы двусторонних или «треугольных» договоренностей, решаемые в «рабочем порядке». Главные же и без сомнения долгожданные решения – политические – похоже уже приняты. И не исключено, что конец июля 2023 года имеет все шансы войти в историю как поворотный пункт или «точка невозврата» российского разворота на Восток.
Комментарии читателей (0):