На фоне решения России выйти из "зерновой сделки" и последующей за этим возможной блокировкой портов, украинские власти разгоняют тему о продаже или передаче в концессию черноморских портов иностранным инвесторам. Материал на эту тему подготовил Telegram-канал Кремлёвский мамковед.
REX публикует текст полностью.
Три украинских порта, задействованных в зерновой сделке, уйдут с молотка. Речь об Одесском, Черноморском и Измаильском портах. Анонсировало распродажу молодое украинское ведомство — государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры. Планируется, что объекты перейдут в концессию. Об этом глава агентства Мустафа Найем объявил во время круглого стола «Транспорт, логистика и инфраструктура», который состоялся на полях конференции по восстановлению Украины (URC) в Лондоне.
В том, что контроль над прибыльной украинской инфраструктурой отдадут иностранцам, сомнений нет. Например, подготовку к передаче в концессию первого и пятого терминалов торгового порта «Черноморск» готовили ещё до СВО. В конце мая интерес к контейнерному терминалу этого порта подтвердила датская транспортно-логистическая компания AP Moeller-Maersk.
Сейчас финансированием и подготовкой технико-экономической документацией по терминалу и паромному комплексу «Черноморска» занимается Глобальный инфраструктурный фонд с привлечением Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также Международной финансовой корпорации (IFC). Всего концессией предприятия сегодня интересуются «пять крупнейших» иностранных компаний.
Даже в определение слова «концессия» украинские СМИ добавили упоминание других государств, хотя сам по себе договор не обязательно подразумевает участие зарубежных партнёров. Вот так это видит украинский Interfax: «Концессия – договор о передаче природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или территориальной общине, во временную эксплуатацию другим государствам, иностранным фирмам, частным лицам».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Передать «во временную эксплуатацию» в порту Одессы планируется пассажирский терминал с возможностью принимать миллион пассажиров в год, яхтный комплекс площадью 15 500 квадратных метров, а также морскую галерею площадью 23 600 квадратных метров и открытые площадки (4000 квадратных метров). Какие проекты готовятся в Измаильском порту пока неизвестно, но поживиться там есть чем. Навигация — 317 дней в году, проектная пропускная способность — 8.5 млн. тонн.
По имеющейся информации, концессионеры смогут получить «золотую» приморскую инфраструктуру по сильно заниженной цене, а оспорить передачу объектов впоследствии будет весьма и весьма непросто. Довольно красноречиво выглядит то, что заводит иностранцев на объекты не кто-то, а агентство по восстановлению Украины, хотя в перечисленных портах восстанавливать абсолютно нечего.
Комментарии читателей (0):