Уехавшие из России звезды массово начали обращаться в суды с исками о снятии с них статуса иноагентов. Готово ли государство смягчить позицию по статусу иноагента?
Телеведущая Анна Монгайт* подала иск в московский суд, требуя снять с неё статус иноагента. Тоже самое сделал ее двоюродный брат, журналист Андрей Лошак*.
Ранее с аналогичными исками к Министерству юстиции РФ обратились музыкант и юморист Семен Слепаков*, блогер Илья Варламов*, а также Земфира* и Максим Галкин*, признанные иноагентами.
(* - признаны в России иноагентами)
REX публикует комментарии Telegram-каналов, которые прогнозируют, пойдут ли власти в РФ на уступки.
Уехавшие из России звезды массово начали обращаться в суды с исками о снятии с них статуса иноагентов. Судя по массовой и практически единовременной подаче исков, иноагенты с юристами нашли соответствующие пробелы в законодательстве и формате признания. Не удивлюсь, если это так. Госдума в последнее время славится странными заявлениями и популизмом, при этом о совершенствовании законодательства известно гораздо меньше.
Впрочем, признание иноагентами – вопрос в том числе и политический и снятие статуса весьма негативно скажется на имидже власти.
Показательно, что оспорить свой статус пытаются только люди, которым есть что терять в России и которые хотели бы сохранить за собой возможности зарабатывать внутри страны. Никаких политологов и оппозиционных политиков в этом списке нет: им ловить нечего.
Сейчас создаются условия, когда статус иноагента сродни статусу прокажённого в средневековом социуме и любые контакты с ним государством не поощряются. В случае появление в законодательстве об иноагентах понятия «третьи лица» распространение в публичной сфере песен тех же музыкантов-иноагентов может попадать под запрет. Логично в этих условиях, что иноагенты-знаменитости пытаются прощупать почву и понять, возможно ли снятие с них тяжелого бремени в виде статуса иноагента, или же нет.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Целый выводок иноагентов в последние дни подал иски об оспаривании иудина статуса. Может, харчеваться становится негде. Может, нашелся адвокат, чемпион по влезанию в кошелек без мыла, всех раскрутивший, всем наобещавший и со всех слупивший по хорошему авансу. Может, и то и другое.
Чего они все один за другим в суд с исками пошли, гадать не будем. Может, и не нарочно, просто совпало.
Но вполне вероятно, что в ходе судебных слушаний и в самом деле разные интересные вещи выяснятся. В том числе и относительно того, отчего их всех так статус иноагента вдруг напрягать начал. Раньше-то едва ли не в заслугу себе ставили - и вдруг такое.
Статус иностранного агента оказался бременем. Почему? Сейчас расскажем по пунктам. Итак, иноагентам запрещено:
- заключать сделки с политическими партиями;
- получать финансовую поддержку от государства, в том числе для творческой деятельности (добавили во втором чтении);
- принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц» и участвовать в отборе исполнителей услуг в соответствии с ФЗ «О госзаказе в социальной сфере" (конкретизировали во втором чтении).
- а ещё – и это самое главное, иностранный агент не может заключать контракты с компаниями, в активах которых есть государственное участие.
Наконец, очень у многих заграничных потеряшек в России остался бизнес, который, будучи иноагентом, вести непросто. Ну а кто обещал, что быть революционером легко!? Особенно если ты не революционер, а банальный предатель.
Весна разбудила в душах некоторых творческих личностей тягу к перемене мест: наблюдаются попытки перелётных «иноагентов» сформировать косяк для возвращения на столь нелюбимую ими Родину. Потому что, как известно, в их картине мира «бабло побеждает зло».
Несколько «не принявших СВО» и по этой причине отбывших за рубеж русских селебрити, судя по всему, навострили лыжи обратно. Ход логичный - у «звёзд» в эмиграции пошатнулось материальное положение, и зализать финансовые раны они надеются в России.
То, что в России никто не планирует давать послаблений иноагентам, и то, что скоро гайки завернут сильнее, в корне не устраивает касту уехавших. Отсюда выступление единым фронтом — синхронная подача исков. Далее по медиа-плану каждый из фигурантов, в случае проигрыша в суде, может обрушить на свою многомиллионную аудиторию отборную критику страны, судебной системы и всего, что угодно. Иноагенты пошли в атаку.
Иноагенты массово ринулись просить прощения на снятие унизительного статуса. В основном это не полит.активисты, а блогеры и бывшие поп-артисты с комиками, но есть и несколько журналистов.
Интересно, на что они надеются. Абсолютно точно не стоит ждать милости государства, если иноагент ранее хвалил ВСУ и всячески оправдывал украинский режим, а также упражнялся в русофобии. Однако есть вероятность, что власть может помиловать кого-то из иноагентов в качестве месседжа — мол, покайтесь, признайте ошибку и возвращайтесь в жизнь своей страны (во всех смыслах).
Видимо, товарищи иноагенты поняли, что оставаться в таком статусе и заграницей — равно смерть карьеры и серьезное падение уровня жизни. Первый год еще можно было держаться на хайпе и эмигрантах, но потом возможность зарабатывать решительно сужалась.
Хоть в это не всегда просто поверить, иноагенты-знаменитости не полные идиоты и прекрасно понимают, что для снятия этого клейма нужны не иски в суд, а покаяние и разоружение перед партией. Флешмоб с исками - это демонстрация, призванная показать неправовой характер и антиконституционность иноагентского закона.
Тайны Ленинградского двора ZVO
Это уже тенденция. Стремительная, массовая и… ожидаемая. Другой вопрос, кто их тут ждет? И кто готов утереться, забыть старые оскорбления и плевки свысока, адресованные всей стране в целом и каждому россиянину в частности.
Все-таки забыли понауехавшие, простигосподи, селебритиз одну простую истину: у них, понятно, таких как мы много, а у нас таких как они недолюбливают.
Странное происходит. То ли флешмоб такой, то ли понауехавшие селебрити по Родине заскучали (вряд ли). Поиздержались, если по-русски. Иноагентские диверсионные группы прям толпами пытаются прорвать границу.
Коллеги вопросом задаются: «А кто их тут ждет?» После всех русофобских высказываний и плевков свысока? Да, вроде, никто. Но в нашей удивительной реальности ничего исключать нельзя. А вдруг наш самый гуманный суд в мире возьмет, да и услышит просящих? (пожалуйста, не надо).
А помните, как иноагенты хвастались своим статусом? Прям гордились им, смеялись над нами, зная, что он им ничем не грозит, кроме плашечки над их статьей или рядом с названием песни. Однако, закон об иноагентах медленно, но верно совершенствуется, и этот статус становится для его носителей реальным наказанием. Они осознали, что новые и грядущие поправки в закон помешают им зарабатывать деньги в России. Иного источника дохода у них нет.
Синхронная атака иноагентов на российские суды вполне возможно имеет целью заблокировать внедрение в соответствующий закон этой странной нормы о «третьих лицах». Поскольку чистку элит во время СВО Кремль проводить не хочет или не может, со стороны силового крыла власти последовала инициатива с «третьими лицами», которая выглядит как паллиатив чистки элит. Как видим, но даже этот паллиатив либеральную часть элит категорически не устраивает.
Большинство иноагентов успели отказаться не только от Родины, но и от собственной аудитории. На что они надеялись, громко поддерживая Украину на зарубежных концертах или высказываясь против Спецоперации в соцсетях? На что они надеются сегодня? Может быть на то, что десятки миллионов россиян забудут их слова?
Может быть на госконтракты? Система государственного финансирования культуры в России работает надежно. Но статус иноагента не позволяет получить ни копейки бюджетных денег.
Решение о включении в список иноагентов принимает Минюст. А исключение из списка иноагентов сегодня возможно только в судебном порядке.
Считаю, помимо судебных разбирательств каждый из них должен публично извинятся перед россиянами и Россией. Искренне покаяться, и тогда мы, возможно, сможем их принять. Но если они моральной вины за собой не чувствуют, то какой смысл исключать их из списка иноагентов?
ВЕСЕЛОВСКИЙ 🇷🇺
Инограждане, объявленные Россией иноагентами, требуют снять с них клеймо "иностранный агент". Думаю, можно пойти им на встречу. Но!
Взамен они должны будут публично разорвать свои иностранные паспорта и, по возвращении в страну, прямо в аэропорту подписать шестимесячный контракт с Министерством обороны России.
А вернувшись через пол года с фронта, искупив вину кровью, с чистой совестью смогут, глядя в глаза народу, сказать: "Я больше не иноагент. Я русский!" (Пост ироничный, ибо представить "вот это вот всё" я, как ни стараюсь, не могу.)
Комментарии читателей (0):