В Ормузском проливе индийский и пакистанский военные корабли сошлись в эпичном таране друг друга. Об этом сообщают многие арабские СМИ, не приводя деталей и обстоятельств этого происшествия.
Ормузский пролив, расположенный в территориальных водах Ирана и Омана, представляет собой достаточно узкое и извилистое водное пространство, соединяющее Персидский залив с Индийским океаном. Он разделен на два судоходных канала шириной около 2,5 км каждый, отделенных друг от друга 5-и километровой буферной зоной. Оба судоходных канала находятся в территориальных водах Омана. Причем танкеры, как и военные корабли, правило, используют для прохода через пролив северный канал. Так что в данном случае возможна случайность, связанная с ошибкой на навигации на одном из военных кораблей, но нельзя исключать и преднамеренную акцию, со стороны то ли пакистанского или индийского капитанов.
Как сообщал REX, как бы то ни было, столкновение военных кораблей Пакистана и Индии вписывается в контекст сложной ситуации, которая существует в Ормузском проливе, который отличается повышенной чувствительной значимостью для мировой политики и экономики, ведь в настоящее время из зоны залива через пролив осуществляется транспортировка до 40% мирового экспорта нефти морем. Эта нефть добывается в Ираке, Иране, Катаре, Кувейте, ОАЭ и Саудовской Аравии.
Ежедневно из региона танкерами вывозится от 16,5 до 19 млн баррелей нефти, которая доставляется в азиатские государства (13 млн баррелей), главным образом в Японию (5,5 млн баррелей) и Китай (3,9 млн баррелей), а через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал поступает в европейские страны. Кроме того, часть аравийской нефти идет в Северную Америку и другие государства. Помимо нефти морским путем через Ормузский пролив (преимущественно из Ирана и Катара, а также из Саудовской Аравии и ОАЭ) ежедневно танкерами транспортируется до 3,5 млрд куб. футов сжиженного природного газа, экспортируемого в Азию (главным образом в Японию, Южную Корею и Индию), Европу и Северную Америку.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поэтому эксперты предупреждают, что даже кратковременное прекращение судоходства через Ормузский пролив приведет к приостановке большей части нефтяных и газовых поставок из государств зоны Залива. В свою очередь, прекращение поставок углеводородного сырья самым негативным образом отразится на мировой углеводородной конъюнктуре, мировой экономической ситуации в целом. Поэтому будем ждать, как дальше будут развиваться события.
Комментарии читателей (0):