В Грузии эксперты разворачивают дискуссию о существовании или не существовании в обществе запрос на «третью силу» или новую идеологию, сообщает REX.
Одни эксперты понимают под ней создание новой политической организации, другие видят альянс уже существующих и относительно независимых. А кое-кто даже готов объединить под общими знаменами все партии, кроме «Грузинской мечты» и оппозиционного Единого национального движения. Но большинство склоняются к варианту, согласно которому «третья сила» должна быть дистанцирована и от «Мечты», и от националов. То есть в широком смысле это даже не оппозиция в привычном для нас смысле слова, а, скорее, принципиальный, строгий оппонент и оппозиции, и власти, рассуждают эксперты в грузинских СМИ.
Возможно, именно в этом кроется ее привлекательность, особенно для тех 60% избирателей, которые, по результатам последнего опроса IRI, считают обе крупнейшие политические партии страны исчерпавшими лимит доверия.
Речь, таким образом, идет о приоритетности создания не новой партии или альянса, а принципиально нового во всех отношениях электората. В цивилизованном обществе такого рода электорат обычно представлен так называемым средним классом, которого, как придя в свое время к власти, признал Бидзина Иванишвили, в Грузии нет. Этим объясняется то, что неоднократные попытки заявить о создании в Грузии «третьей силы» ограничивались газетными презентациями или воображением экспертов.
Комментарии читателей (0):