Бывший вице-спикер парламента Армении, представитель Республиканской партии Эдуард Шармазанов привел аргументы в пользу того, что предпосылки для 44-дневной второй войны создали нынешние власти страны. Его заявление стало реакцией на выступление премьер-министра Никола Пашиняна на «Армянском форуме демократии» в Ереване, в котором тот назвал войну 2020 года «продолжением Апрельской эскалации 2016 года» и заявил, что 44-дневную войну в Нагорном Карабахе еще в апреле 2018 года «анонсировал» экс-президент Серж Саргсян. В свою очередь Шармазанов считает, что Пашинян «пытается переложить ответственность с себя на кого-то другого».
«В 2016 году Азербайджан не смог захватить ни одного населенного пункта, – подчеркнул Шармазанов. – На переговорных позициях не смог получить какого-либо прогресса. Целью Азербайджана также было подписание нового договора о прекращении огня, но уже без участия НКР, что ему не удалось. Как раз наоборот – Республике Армения, тандему Серж Саргсян – Эдвард Налбандян удалось и в Вене, и в Санкт-Петербурге, при посредничестве и участии президента России Владимира Путина, достигнуть проармянских заявлений».
По его словам, премьер Пашинян уже на второй день после своего избрания предъявил в Степанакерте по сути ультиматум сопредседателям Минской группы, заявив о необходимости изменения переговорного формата.
«Пашинян, не понимая сути переговоров по Нагорному Карабаху, не только отверг переговорное наследие Сержа Саргсяна и Мадридские принципы, но и предложения сопредседателей Минской группы ОБСЕ», – отметил Шармазанов. При этом, указал он, Пашинян заявил, что вступает в переговоры от собственной «нулевой» отправной точки.
Шармазанов винит Пашиняна и в том, что вместо укрепления системы безопасности Армении он поделил общество на «бывших» и «нынешних», что правительство Армении с его одобрения в переговорном процессе озвучивало нелепый тезис «Новая война – новые территории» и что отказываясь от проармянских письменных договоренностей, достигнутых в Вене и Санкт-Петербурге, вывел на арену сомнительные устные договоренности, достигнутые «в лифте» в Душанбе.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Бывший вице-спикер армянского парламента уверен — предпосылки для войны были заложены и тогда, когда Пашинян отверг переговорные усилия Минской группы и начал переговоры, по его определению, «с нулевым содержанием и нулевым дипломатическими навыками» с Ильхамом Алиевым тет-а-тет в Мюнхене, причем в прямом эфире. После этого появились новые «мюнхенские тезисы» и были выдвинуты новые условия перед сопредседателями Минской группы.
«В сумме мы получили войну 2020 года. И это только внешние причины, – отметил Шаврмазанов. – Но есть еще и внутренние. Например, Никол Пашинян заявлял о том, чтобы мы не смели сомневаться в его достоинствах и способностях в качестве верховного главнокомандующего».
Комментарии читателей (0):