Глава «Росатома» Алексей Лихачев сообщил о том, что компания начала прорабатывать возможности переброски потоков нефти с Балтийского направления на Северный морской путь (СМП). Сказать проще, чем сделать. Для увеличения товаропотока через арктический маршрут необходимо решить ряд вопросов.
Нам нужны ледоколы и танкеры. Сейчас те классы судов, которые имеются в распоряжении у России, способны ходить по СМП только в летний навигационный период (всего четыре месяца: с июня по ноябрь). При этом за один такой сезон судно способно выполнить всего два рейса, так как один рейс занимает порядка 65-75 суток.
Пропускную способность портов тоже потребуется увеличить. В данный момент правительство реализует несколько крупных проектов по модернизации инфраструктуры на СМП. В долгосрочной перспективе можно рассматривать даже строительство нового трубопровода в незамерзающую часть Баренцева моря.
Еще один фактор, который придется учесть — расходы нефтегазовых компаний, которые, скорее всего, увеличатся. Отправителю придется оплатить ледокольную прокладку, фрахт и страховку. В связи с этим власти уже задумывались над тем, чтобы субсидировать перевозки на первых порах.
Развитие СМП — одно из приоритетных направлений, которое очень поможет росту нашей внешней торговли. Важно сделать этот маршрут доступным, безопасным, а самое главное — выгодным.
Комментарии читателей (0):