Действительно, сейчас ряд арабских и азиатских стран активно осваивают открывшуюся на европейском рынке нишу нефтепродуктов, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
Страны Азии покупают для внутреннего потребления российский бензин и дизтопливо, а образующиеся при этом избытки собственного производства, а то и саму российскую продукцию поставляют в страны ЕС, причём, существенно дороже, чем до санкций поставляли российские компании.
Но как раз эти наценки в итоге вынудят Европу сокращать потребление бензина и дизельного топлива. Дополнительным драйвером снижения будет снижение экономической активности в Европе.
Германия уже вступила в стадию рецессии, и, вероятно, вскоре в ней окажется и другие европейские экономики. Соответственно, ёмкость рынка по топливу сократится, а цены снизятся. Что сделает реэкспорт российских углеводородов уже не настолько выгодным.
Так что странам Азии сейчас всё больше придётся ориентироваться на свои внутренние рынки и рынки стран, не входящих в коллективный Запад.
Нужно будет наращивать собственное потребление и параллельные системы логистики и финансов, независимые от санкционных ограничений США и Европы.
Как сообщает REX, по итогам апреля 2023 года Саудовская Аравия нарастила объёмы закупок российского дизельного топлива до 174 тыс. баррелей. Эр-Рияду стал крупнейшим топливным поставщиком в Евросоюз, передавало агентство Bloomberg со ссылкой на данные компании Kpler.
Комментарии читателей (0):