Новости о повышении таможенных сборов на импорт электроники не застали российский рынок врасплох - данная инициатива обсуждается еще с 2022 года и её механизмы прорабатывались почти целый год, заявил REX доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин.
Как всегда, в связи с любыми решениями в области таможенных изменений в СМИ и у потребителей возникает достаточно много опасений, подогреваемых пессимистичными прогнозами.
Но необходимо отметить, что текущие изменения не должны серьезно изменить положение вещей на рынке электроники, поскольку это зрелый рынок, с устоявшимися связями, стабильным спросом и перспективами.
Инициатива с повышением таможенных сборов направлена как раз на дополнительное укрепление этого рынка в долгосрочной перспективе путем целевой поддержки отечественных производителей электроники, что позволит снизить зависимость от импорта.
При этом, конечно, любые изменения в издержках не могут однозначно незаметно пройти для российского бизнеса и, соответственно, потребителя. Но ситуация такова, что данные изменения в некоторой степени могут осложнить работу небольших компаний-импортёров, а не крупных поставщиков электроники и дистрибьюторов с большими объемами поставок, которые и обеспечивают основное наполнение российского рынка электроники.
Согласно новым правилам, минимальный таможенный сбор за товарную партию будет составлять 30 тыс. рублей, а в списке товаров и номенклатур значатся 108 позиций, среди которых видеокамеры, часы, игровые приставки, звукозаписывающая аппаратура, накопители на жестких дисках и многое другое.
Эти меры, согласно прогнозам, позволят направлять на поддержку российских производителей до 10 млрд рублей ежегодно.
Как сообщает REX, власти РФ увеличат субсидии для производителей электроники за счет роста таможенных сборов. «Коммерсант» писал, что ставка за ввоз в Россию электронной техники и мультимедийного оборудования вырастет до 30 тыс. рублей.
Комментарии читателей (0):