По статистике в год российский авиапром выпускает по 12-18 гражданских самолетов 1-3 классов - это тяжёлые самолеты от 10 тонн и выше, без малой авиации. Сюда входит SuperJet-100, Ил-76, Ил-96, Ту-214, Ил-114-300). В этой линейке основными конкурентами являются модели Boeing 737 MAX или Airbus A320, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Чтобы не уступить в привлекательности по качеству и удобству российским производителям в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) необходимо максимально использовать всевозможные опции ресурсной базы получения высокого уровня комфорта и сервиса в полёте и экипажу и пассажирам.
Это и аварийно-спасательное оборудование, средства связи, наличие сервисной панели пассажиров, оборудование кухни, кислородная подача, отделке интерьера, наличие систем развлечений, удобных пассажирских кресел и индивидуального освещения, дверей и т.д.
Особое требование у «Аэрофлота» к разработчикам и модернизации бортов к возможности предложить отличные от западного стандарта размеры багажных полок и сделать подножки у кресел для большей безопасности и комфорта.
Сами пассажиры не раз обращали внимание, что почти все некрупногобаритные чемоданы на колесиках «ручной клади» имеют ручку сверху для носки и в таком же положении его более удобно было бы размещать и в самом салоне поперек, а не вдоль.
Так на одну полку помещалось бы больше чемоданов, но без дополнительного финансирования, такая эргономика не ухудшить доступ к креслу. Полки ручной клади в Ту-214 такие же как зарубежных Боингах и Airbus A320 а у Superjet и МС-21 подобные параметры уже не уступают передовым западным моделям эргономики.
В России пассажиров эконом-класса между выбором комфорта и размером багажа критичным считают габариты багажных полок и возможность размещения в салоне ручной клади для всех пассажиров. В том числе важно, чтобы была возможность разместить в багажной полке негабаритный, но длинный предмет.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Во всем мире в креслах бизнес-класса имеется регулируемая подножка для пассажира. «Аэрофлот» предлагает эту норму также предусмотреть для сидящего и в российских самолётах. Наличие столика и подставки для телефона или планшета тоже уже стало нормой.
Единственное беспокоит, что любой комфорт и изменения могут существенно увеличить стоимость самолёта - до 20%, а это и рост в итоге стоимости билетов.
Завлечь потребителя дорогими билетами вряд ли получится. Надеемся, что «Аэрофлот» и разработчики ОАК найдут оптимальное решение цены и комфорта пассажиров.
Как сообщает REX, «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистральных самолетов Ту-214, передавал РБК.
Комментарии читателей (0):