Автодорога «Владивосток - Находка - порт Восточный» строится с отставанием от графика, отчёт о проверке объекта опубликовала 16 мая Счётная палата РФ.
«За 2022 год техническая готовность первого участка (с 18 по 40 км) увеличилась всего на 0,2% - с 92,8% до 93% на 1 ноября 2022 года. При этом по факту (с учетом роста стоимости и сроков строительства) объект готов только на 55,9%», — говорится в сообщении.
Первоначально строительство дороги должны были завершить ещё в декабре 2020 года, затем сроки дважды переносились - на декабрь 2021 года и на декабрь 2022 года. Однако автодорога не построена до сих пор. По данным, которые привёл аудитор Валерий Богомолов, с учетом полной приостановки работ по пяти мероприятиям и необходимости корректировки проектно-сметной документации, новый ожидаемый срок сдачи - не ранее 2024 года.
При этом за период строительства дороги выросла и стоимость: стоимость госконтракта на строительство первого участка дороги увеличилась в период с 2016 по 2022 год на 16,7%, с 20,7 млрд рублей до 24,1 млрд рублей.
«Проводимые корректировки приводят к удорожанию объекта практически в два раза: за восемь лет его стоимость увеличится с 20,7 млрд рублей в 2016 году до 40,1 млрд рублей в 2024 году», – привёл данные Валерий Богомолов.
По результатам предыдущей проверки строительства второго участка дороги Счетная палата рекомендовала рассмотреть вопрос о реконструкции уже существующей трассы А188 «Артем - Находка - порт Восточный». Предварительная стоимость реконструкции участков автодороги А188 составляет 236,5 млрд рублей, это на 70,4 млрд рублей дешевле строительства второго участка трассы. Кроме того, при реализации проекта были приняты и оплачены невыполненные работы и работы, не соответствующие условиям госконтракта, на 69 млн рублей.
«По указанным фактам направлено обращение в Генпрокуратуру», — уточнили в СП.
Добавим, что в апреле 2023 года губернатор Приморья Олег Кожемяко на встрече с президентом Владимиром Путиным попросил дать поручение правительству РФ продолжить строительство и реконструкцию дороги Владивосток – Находка – порт Восточный».
Эксперты полагают, что ответственность за реализацию проекта несёт не только губернатор, но и федеральные чиновники.
«То, что проект реализуется на территории Приморского края, еще не значит, что отвечают непосредственно краевые власти. В регионе даже нет проектов, которые финансировались бы чисто из бюджета Приморья, исполнителей в лице только правительства края нет», — приводят «Региональные комментарии» мнение политконсультанта Петра Ханаса.
Политолог Илдус Ярулин отметил также, что, в Приморье слишком сильны финансово-промышленные группы, которые напрямую занимаются строительством, и именно они понесут наказание за срыв сроков.
Комментарии читателей (0):