Китайские автомобильные бренды продолжают покорять российский рынок. По данным аналитического агентства «Автостат», шесть китайских брендов попали в топ-10 по продажам легковых автомобилей на российском рынке по итогам апреля 2023 года, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
И вроде бы не скажешь, что это происходит в ущерб российским автопроизводителям. Лидером апреля стала российская LADA, продавшая 25 288 машин и занявшая 33,4% рынка. А дальше дружными рядами идут китайские бренды: на втором месте Chery, продавшая 9263 машины (12,2% рынка), на третьем — Geely (7108 машин, 9,4% рынка), на четвертом — Haval (6829 машин, 9% рынка), на шестом — Exeed (3177 машин, 4,2% рынка), на восьмом месте Omoda (2472 машины, 3,3% рынка), на десятом — Changan (1489 машин, 2% рынка).
Отметим, что каждый из китайских брендов, включая вышеперечисленные, показал рост продаж в апреле. Помимо вышеперечисленных, в апреле продажи на российском рынке были у таких китайских автопроизводителей, как JAC, Tank и Great Wall, а наибольший рост продаж в месячном исчислении показал Tank (+357,5% на фоне низкой базы).
Все идет к тому, что в условиях ухода производителей из недружественных стран китайские компании уже скоро займут половину российского рынка. К тому же скоро на рынок выйдут производимые в Калининграде машины китайских брендов BAIC, Kaiyi и SWM.
Схожая картина и по импорту (не по параллельному, а обычному). В апреле из 33 834 импортированных в Россию новых легковых автомобилей 68,2% пришлось на китайские машины.
Ну а в целом российских рынок растет: всего в апреле в России было продано 75 662 легковых машины, рост по отношению к апрелю 2022 года составил 170,4%, а к марту 2023 года — 8,2%.
Комментарии читателей (0):