Россия в очередной раз придётся искать новые рынки сбыта для своей нефти, от которой отказывается Чехия, заявил REX аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.
Трубопровод TAL соединяет порт итальянский порт Триест с Германией. Далее Германия переправляет нефть по трубопроводу IKL в Чехию. На IKL приходится половина необходимого Чехии объема нефти -–8 млн тонн ежегодно. Остальной объём энергоносителя поставляется по нефтепроводу «Дружба».
В прошлом году власти Чехии сообщали, что страна будет получать нефть из России ещё три года по южной ветке трубопровода «Дружба», после чего поставки пойдут по трансальпийскому нефтепроводу TAL.
Предполагалось, что к 2025 году мощность трубопровода TAL будет значительно расширена, настолько, чтобы полностью прекратить поставки нефти из РФ. Ожидалось, что работы по расширению пропускной способности нефтепровода TAL обойдутся $51-68 млн.
В такой ситуации Россия в очередной раз озаботится проблемой поиска новых рынков сбыта для своей нефти, от которой отказываются в ЕС. Для российских поставщиков это означает рост затрат на фрахт и снижение рентабельности.
Как сообщает REX, чешская компания Mero достигла соглашения с акционерами консорциума трансальпийского нефтепровода TAL об увеличении его мощности. Проект должен быть реализован в 2024 году, заявил премьер-министр Чехии Петр Фиала.
Комментарии читателей (0):