В Исламабаде проходят трехсторонние и двухсторонние переговоры между Китаем, Пакистаном и Афганистаном на уровне глав внешнеполитических ведомств, сообщает агентство The Dawn.
Нынешнее совещание является пятым по счету в ряду подобных встреч. Накануне в Индии состоялось совещание глав МИД стран, входящих в ШОС, которое также посетил министр иностранных дел Пакистана Бхутто-Зардари, несмотря на дипломатический конфликт между Пакистаном и Индией.
Вообще в треугольнике Пекин-Кабул-Исламабад немало сложных проблем, но Пекин стремится выступать в роли посредника между афганскими талибами (организация, запрещенная в России) и Пакистаном. Парадокс тут в том, что Китай имеет устойчивые контакты с «Талибаном» (организация, запрещенная в России), а в 2019 году были достигнуты соглашения об экономическом сотрудничестве Пекина с талибами (организация, запрещенная в России), которое должно было начаться после ухода США из Афганистана. Что касается отношений между Кабулом и Исламабадом, то временами дело доходило чуть ли не до войны межу двумя странами.
Это вообще специфика региона: если есть коридоры на границе, то повстанческие движения практически непобедимы, кого ни возьми – будь то белуджские сепаратисты, будь то джихадисты. Остаются споры вокруг «линии Дюранда», афгано-пакистанской границы, которую Исламабад признает, а Кабул отвергает категорически, не просто раскалывает две страны, а исключает возможность договориться между ними. Но если кто и может помочь Исламабаду выстроить диалог с афганскими талибами (организация, запрещенная в России), то только Китай, который сейчас готовит к подписанию инвестиционные соглашения с Кабулом на сумму свыше $800 миллионов, а еще $12 миллионов готов передать правительству талибов (организация, запрещенная в России) в качестве помощи. Но остается вопросом, как Кабул проконтролирует выполнение этого сообщения со стороны своих «полевых командиров», связанных с «пакистанскими братьями» не только финансовыми узами, но и родственными отношениями.
Комментарии читателей (0):