Падение рубля последних недель заставило вкладчиков банков вспомнить о своих валютных накоплениях, заявила REX доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова.
Разумеется, часть тех клиентов банков, которые покупали валюту в феврале-марте 2022 года по рекордно высокому курсу, захотели зафиксировать если не прибыли, то хотя бы минимальные за год убытки от своих вложений.
Именно такие граждане составляют львиную долю лиц, продающих сегодня доллары и евро, находящиеся на счетах, что и было озвучено Сбербанком.
Ждать подобной ситуации пришлось долго, но обычно в валюту инвестируют не последние сбережения, и данные покупки иностранных активов были сделаны, что называется, на «чёрный день».
Сейчас настало время, когда данными сбережениями, наконец, можно воспользоваться, не фиксируя таких серьёзных убытков, как в 2022 году. Однако нужно также понимать, что есть и обратная тенденция.
Часть граждан считает, что тенденция роста курса резервных валют по отношению к рублю может продолжиться, и поэтому как раз время для покупки того же доллара, тем более, что грядет время отпусков и дальних поездок.
Правда, данное настроение, по сравнению всё с тем же началом прошлого года, ослаблено тремя факторами.
Во-первых, валюты недружественных стран входят в разряд токсичных, вклады в них почти отсутствуют, а просто хранение таких безналичных валют может даже стоить для физлиц определённых денег в виде комиссий.
Во-вторых, на сегодня путешествия за границу весьма ограничены. И в-третьих, излишков рублей у населения не так много, а если вдруг они появляются, то скорее будут потрачены на приобретение товаров длительного пользования.
Более активные инвесторы могут пойти и по более рискованному пути, вложив рублёвые накопления в российские акции.
Это рынок, который на сегодня оживился и испытывает существенный рост, обещая их владельцам положительный финансовый результат.
Как сообщает REX, в Сбербанке заявили о возросшем перетоке денег с валютных вкладов из-за падения рубля, передавал РБК. Объём таких конвертаций достигал $26,7 млн ежедневно.
Комментарии читателей (0):