Успехи в потребительском секторе — это замечательно, но какая компания откажется от «жирного» госзаказа? Правильно, никакая. Как оказалось, российские государственные заказчики в I квартале 2023 года стали закупать китайские машины вместо ушедших из России европейских, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Вполне логично, что закупки европейских машин практически прекратились: как бы ни хотелось чиновникам кататься на привычных Mercedes и BMW, времена нынче другие. Например, в I квартале 2022 года состоялось 22 тендера на закупку автомобилей Renault, а в этом году — только два.
Зато открывают шампанское в российских представительствах китайских брендов. На автомобили Haval в I квартале объявили восемь тендеров, в прошлом году – только один. У Chery и Geely – три и два соответственно, а в прошлом – по нулям. Судя по всему, это только начало. Ранее власти Москвы сообщали, что пересядут на «Москвичи» (которые, как известно, тоже родом из Китая).
Что до интереса госзаказчиков к родному автопрому, то результаты следующие. У ГАЗ – 156 закупок (годом ранее – 128), у «АвтоВАЗ» и вовсе снижение – с 164 до 152. Ну и в целом сумма тендеров на покупку авто госорганами в I квартале снизилась на 17,7% – с 41,6 млрд до 34,2 млрд рублей.
Очевидно, что в этой сфере необходима координация и регулирование – чем и займётся Ассоциация китайских производителей в России, недавно созданная при участии РАСПП.
Комментарии читателей (0):