Новость о росте среднего чека в российских ресторанах может быть трактована в нескольких плоскостях, и в её основе лежит комплексное воздействие сразу нескольких факторов, заявил REX доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин.
Причины такого роста могут скрываться в некотором общем повышении стоимости блюд и напитков в меню заведений общественного питания, связанным с сезонным повышением стоимости ингредиентов и соответствующим изменением калькуляции блюд.
Но нужно понимать, что вся ситуация говорит не столько о том, что блюда стали стоить дороже, сколько о том, что потребители стали платить больше. Здесь необходимо понимать, что «аналогичный период 2022 года» пришелся на начало прошлого года - финальный виток ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции.
Тогда люди более настороженно относились к любой общественной активности, включая походы в рестораны и в целом были склонны тратить меньше денег, стараясь сохранить и гарантировать свою финансовую устойчивость при любых возможных изменениях.
Нужно понимать, что градус социального настроения и финансового оптимизма, который напрямую влияет на траты граждан, особенно на развлечения, к которым относится поход в кафе и ресторан, в начале прошлого года был не таким положительным.
Сегодня потребители более уверенно смотрят в своё будущее и в части общей стабильности ситуации, и в части доходов будущих периодов и собственной финансовой устойчивости.
По данным компании OMD Group, регулярно проводящей мониторинг потребительского поведения и общественных настроений, в 2023 году потребители в принципе не склонны тратить большие деньги на дорогостоящие гаджеты, электронику и другие материальные товары, отдавая предпочтение тратам на путешествия, развлечения и другие услуги и категории инвестиций в себя.
Одним словом, российские граждане стали больше тратить денег в кафе и ресторанах, потому что могут себе это позволить и с большей уверенностью смотрят в завтрашний день.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщает REX, согласно данным, предоставленным «Контур.Маркет», средний чек за один визит в ресторан в России вырос на 11% в I квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Комментарии читателей (0):