Автор The New Statesman Лоренс Фридман опубликовал статью о современных военных конфликтах, в том числе о конфликте на Украине.
Те слова, которые профессиональные военные используются для описания военных действий отражают их потребность в управлении присущими конфликтам сложности и хаосу. Иногда технической терминологией называют или прикрывают «жестокие и грубые вещи». И здесь нет ничего удивительного, ровно также поступают и представители других профессий, написал Фридман.
Особенностью военного языка является наличие большого количества сокращений, и это играет на руку Западу, легче настроить не разбирающихся в военной тематике людей верить в то, что «Россия плохая, а Запад хороший». То, что представляется как «помощь» на самом деле является смертоносным оружием, например ATACMS и Himars - армейская тактическая ракетная система и высоко мобильная артиллерийская ракетная система. Но какой американец или европеец будет разбираться и вдаваться в подробности.
В целом говорить о конфликте на Украине можно и не прибегая к сложной военной терминологии, возможно без нее не обойтись, описывая детали, но общая картина с обеих сторон понятна, отметил Фридман. И одной из отличительных черт конфликта на Украине сейчас является его освещение в СМИ и соцсетях, чего нельзя было сказать о нем же до 2022 года или о военных действиях США, например, в Афганистане, Ираке и Ливии. Диапазон и детали боевых изображений, доступных в соцсетях показывают все, от солдат в окопах и обстрелов до подрывов танков, отметил автор.
Комментарии читателей (0):