Министерство промышленности и торговли России собирается вновь поднять вопрос о более жёстком регулировании сферы электронной коммерции. Причина проста – вал жалоб клиентов из-за проблем с возвратом, непонятными сроками доставки и отсутствующей информацией о производителе. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
Ну, что тут сказать... а что вы хотели? Во-первых, люди идут на маркетплейсы, поскольку там больше ассортимент, ниже цены и (обычно) быстрее доставка. Как достигается такой результат? За счет оптимизации бизнес-процессов. Естественно, после введения параллельного импорта многие отлаженные годами схемы начали рушиться.
За последние годы маркетплейсы натворили много откровенной дичи, причем не только в России. Достаточно вспомнить Amazon, чья «удивительная» корпоративная культура породила множество мемов и отдельную серию «Южного Парка». Скандалы вокруг Wildberries, OZON и многое другое говорят нам о том, что у маркетплейсов полно проблем, а их отношение к собственным сотрудникам давно стало эталоном корпоративного хамства. Вот только есть один очень важный момент.
Никто не заставляет клиентов идти на маркетплейсы. Никто не призывает их что-то там покупать. Всегда можно отправиться в официальный магазин продавца, правда, зачастую для этого надо будет слетать куда-нибудь в Дубай. Создание саморегулируемой организации, введение отраслевых стандартов и надзор за деятельностью маркетплейсов — необходимость. Тем более, что они владеют крупнейшими базами персональных данных россиян. Просто не надо забывать, что любые нововведения, любая дополнительная нагрузка тут же будут переложены на производителей товаров (которым сейчас и так тяжело) и на самих россиян. Оно нам надо?
Главное в вопросе с маркетплейсами – найти разумный баланс между достаточным качеством сервиса без радикального увеличения цены. Нет, можно, конечно, доставлять любой товар за сутки, в нужное время и с полной гарантией качества... Вот только сколько это будет стоить?
Комментарии читателей (0):