Наращивание грузового флота является критически важным для России в контексте санкционного давления и попыток со стороны западных стран ограничить внешнеторговый оборот РФ, заявила REX доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.
В этой ситуации поиск новых маршрутов является недостаточным, поскольку необходимо обеспечить ещё и транспортировку груза, а ряд зарубежных перевозчиков отказались от заходов в российские морские порты, тем самым создав препятствия для товаропотоков из/в РФ.
Следовательно, в текущих условиях применимы различные способы увеличения флота, не исключая приобретение иностранных судов.
Об этом говорилось с тех пор, как западные транспортные компании прекратили обслуживание российского рынка, то есть решение о закупке грузовых судов является ожидаемым.
Субсидии со стороны государства должны стимулировать российские компании - более активно проводить расширение флота для решения задачи повышения суверенитета России в транспортном обеспечении международной торговли товарами.
Но в долгосрочной перспективе необходимо более быстрыми темпами расширять судостроение на территории страны, что создаст мощную базу для развития высокотехнологичных отраслей и решения задач национальной и экономической безопасности государства.
Как сообщает REX, в России решили потратить 150 млрд рублей на закупку судов за рубежом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 30.03.23 Покоритель Арктики «Михаил Сомов» спущен на воду в Архангельске после ремонта
- 03.03.23 Россия выдержала санкционное давление: торговые отношения переустраиваются
- 27.02.23 Новые западные санкции: параллельный импорт так или иначе будет развиваться
- 02.08.22 Морское будущее России: «Цирконы», Арктика и мощный торговый флот
Комментарии читателей (0):