Когда Западная Европа и США ввели санкции против России, гражданская авиация выглядела перспективным местом для нанесения болезненного удара, но авиационная отрасль показала неожиданную для Запада устойчивость, пишет Bloomberg 1 марта.
Российские авиакомпании в основном летают на самолетах Airbus и Boeing, которым запрещено вести бизнес в России, и более двух пятых этих самолетов принадлежали иностранным лизинговым компаниям, которые немедленно потребовали их вернуть.
Но через год после начала СВО российские перевозчики всё еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing — год назад их было 544, по данным компании Cirium. Хотя российские авиакомпании прекратили полеты в США и Западную Европу, у них увеличилось количество рейсов в Таиланд, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты, а также в бывшие советские республики, такие как Армения, Киргизия и Таджикистан. Ежедневно они совершают около 1100 внутренних рейсов, что лишь на 15% меньше, чем годом раньше — это сокращение оказалось гораздо слабее, чем рассчитывали сторонники Украины после введения санкций.
Устойчивость авиакомпаний выявила ограниченное влияние санкций. Чтобы удержать авиационный сектор на плаву, российские власти призвали перевозчиков перерегистрировать самолеты в России. Таким образом, большинство самолетов продолжают летать, хотя они и лишены программных обновлений и технического обслуживания, предписанного регулирующими органами.
Для самолетов предусмотрен строгий режим технического обслуживания, который регулируется государственными или международными органами. Помимо ежедневных проверок, самолеты требуют техобслуживания примерно после 200 полетов, а также каждые десять лет.
Чтобы продолжать работу, российские перевозчики закупают запчасти в дружественных странах и переставляют компоненты с одного самолета на другой, сообщил 1 февраля российский регулятор в интервью РБК. В феврале регулятор одобрил соглашение с дубайской инжиниринговой компанией Global Jet Technic, которая проводит плановые предполетные проверки самолетов Airbus и Boeing российских авиакомпаний.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.10.23 В России начнётся выпуск самолётов «Байкал» на замену Ан-2
- 02.03.23 «Таинственные танкеры» образовали новую волну российского экспорта нефти
- 02.03.23 Эксперт пояснила, о чём говорит сокращение внешнего долга России
- 02.03.23 Financial Times: Запад требует от ОАЭ пресечь нарушения антироссийских санкций
Опыт Ирана показывает, что в долгосрочной перспективе такая ситуация приводит к устареванию авиапарка и падению показателей безопасности. Однако в России дело обстоит по-другому, поскольку авиакомпании в основном используют новые модели, говорит авиационный консультант Джон Стрикленд.
«Это самые современные самолеты, не похожие на старые, предыдущего поколения, которые эксплуатируют иранские перевозчики», — объясняет он.
Кроме того, в отличие от Ирана, у России давний и успешный опыт авиастроения. «Аэрофлот» когда-то был крупнейшей авиакомпанией в мире, а такие производители, как «Туполев», «Ильюшин» и «Сухой», создавали авиалайнеры, способные перевозить сотни пассажиров. Хотя сегодня российские компании производят более современные самолеты, такие как Sukhoi Superjet, этот самолет в значительной степени зависит от западных поставщиков двигателей, авионики и шасси, хотя в настоящее время реализуется проект по их замене на местные компоненты.
«Очевидно, что санкции сработали не так, как рассчитывал Запад, — говорит консультант по вопросам промышленности Ричард Абулафия. — Да, по мере продления санкций безопасность будет ухудшаться, но это явно не приведет к остановке сообщения внутри России и из России».
Комментарии читателей (0):