Эксперты высказывают различные гипотезы о том, почему в ряде наиболее населенных регионов России количество зарегистрированных автомобилей сократилось, а в части субъектов федерации, напротив, наблюдался больший, чем обычно, рост. Все они носят умозрительный характер, так что подтвердить их фактурой сложно, а опровергать можно только логическими построениями, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
Несомненно, сыграло свою роль сокращение продаж на российском авторынке из-за резкого снижения поставок готовых автомобилей и комплектующих и опережающего инфляцию роста цен.
Но эти факторы в свою очередь должны были побудить владельцев автомобилей с большим сроком эксплуатации продолжить ими пользоваться или продать их на более выгодных условиях, чем годом раньше. Кстати, статистика это подтверждает - доля машин старше 15 лет в пользовании возросла.
Фактор отъезда части населения в другие страны вряд ли мог значимо повлиять на статистику.
Поскольку многие уезжали лишь на время, в страны, с которыми у России нет сухопутной границы, не зная, как быстро там они смогут перепродать или оформить автомобиль.
Большинство из них, скорее всего, не снимали автомобили с регистрации и даже не брали их с собой, передавая родственникам, оставляя на хранение или продавая в России.
Остается предположить, что часть автомобилей были сняты с регистрации из-за того, что, будучи купленными в кредит, были изъяты у владельцев за неуплату.
Как сообщает REX, в ряде регионов России сократилось число зарегистрированных автомобилей. В среднем темпы прироста личного автотранспорта снизились в несколько раз.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 13.04.23 ФНС опубликовала список автомобилей для обложения налогом на роскошь
- 13.03.23 Законопроект, защищающий от неправомерного сноса гаражей, внесен в Госдуму
- 08.03.23 Законопроект об отмене транспортного налога на электромобили разработали в Госдуме
- 06.03.23 Назван ТОП самых популярных в России автомобилей по регионам
Комментарии читателей (0):