В Минтрансе ожидают снижения пассажирских авиаперевозок между Россией и Китаем. Это оценка достаточно близка к реальности в том случае, если не будут решены три основных проблемы воздушных перевозок из РФ в КНР, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Максимов.
В их числе возможность ареста российских самолётов по требованию третьих стран (в частности, более 170 отечественных бортов находятся под санкциями США), недопущение использования воздушных судов с двойной регистрацией (в данном случае внушительный процент российских лайнеров имеет регистрацию на Бермудских островах), а также определённая насторожённость китайской стороны в вопросах эксплуатации самолётов типа Superjet 100, которые ранее не применялись на китайском направлении.
Для российских авиакомпаний данная ситуация выглядит откровенно тревожно. КНР, которая после пандемии открывает международные авиасообщения, могла бы стать мощным драйвером для роста пассажиропотока и, как следствие – повышения финансовых результатов отечественных перевозчиков. Причём речь идёт не только о ключевых игроках рынка, но и о региональных авиакомпаниях.
Кроме того, необходимость наличия оперативной логистики отмечается многочисленными представителями бизнес-сообщества. Очевидно, что при реализации смены вектора национальной экономики России с запада на восток возможность проводить переговоры и заключать контракты с минимальными временными затратами становится одной из ключевых опций развития российско-китайских бизнес-проектов.
Важно отметить, что спрос на регулярное авиасообщение с Россией крайне велик и у китайских деловых кругов. При этом география такого сообщения не исчерпывается городами-миллионниками в европейской части России.
Отдельно следует отметить и запросы туристических индустрий КНР и России. Туристический поток после отмены Китаем пандемийных ограничений можно оценить приблизительно в 2,5–3 млн человек ежегодно.
Возможности нарастить объёмы пассажирских авиаперевозок, безусловно, есть. В настоящий момент авиаперевозки между Россией и Китаем регулируются межправительственным соглашением о воздушном сообщении.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.02.24 Путин обсудит с правительством РФ развитие воздушных перевозок
- 21.12.23 Аэропорт в Китае отказался принимать рейсы авиакомпании «Россия»
- 16.05.23 Вопреки санкциям, безопасность полётов в России сохраняется на высоком уровне
- 27.02.23 Эксперт объяснил, как сохранить пассажиропоток между Россией и Китаем
В нём зафиксирован принцип паритетности регулярных рейсов между российскими и китайскими перевозчиками. Одним из вариантов может стать предоставление больших квот на перевозки китайским авиакомпаниям, что, конечно, вряд ли устроит отечественное авиационное лобби.
Более выгодным для российской стороны выглядит усиление переговорного трека по линии допуска самолётов Superjet 100 и получение гарантий от китайской стороны по самолётам из санкционных списков.
Недавние шаги правительства КНР на международной арене дают определённые надежды на реализацию данного сценария.
Как сообщает REX, в Минтрансе РФ ожидают снижения пассажирских авиаперевозок между Россией и Китаем на 60–70%.
Комментарии читателей (0):