Искусственный интеллект (ИИ) - одна из популярных тем российских медиа. И тем не менее, разработки на основе искусственного интеллекта находят применение в B2B сегменте (бизнес для бизнеса) и ограничены конкретной отраслевой задачей, заявила REX ведущий научный сотрудник базовой кафедры цифровой экономики ИРИО РЭУ м. Г.В. Плеханова Наталья Мамедова.
Этим объясняется конкурентоспособность разработок ИИ - они отвечают поставленным требованиям и работают. Но с масштабированием разработок соответственно возникает проблема, потому что они являются не конечным продуктом, а вариантом добавленной стоимости.
По-прежнему ключевым рынком для отечественных ИИ-продуктов является Россия. Прорывы, которые могли бы покорить зарубежные рынки, на данный момент не очевидны.
Основным препятствием для этого является не кадровая проблема или недостаточные мощности аппаратного обеспечения, а риски доступа к данным для обучения моделей искусственного интеллекта.
Как сообщал REX, используют искусственный интеллект в работе более 52% крупных организаций в России.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 12.04.23 Греф заявил о клубе общего искусственного интеллекта по аналогии с клубом ядерных держав
- 16.02.23 В России более 52% крупных организаций используют искусственный интеллект
- 20.01.23 В РАН обсудили перспективы технологического развития России
- 11.01.23 В Минцифры России придумали план по возвращению IT-специалистов
Комментарии читателей (0):