Достоянием общественности в США стали подробности очередной схемы установления онлайн-цензуры. Как сообщает The Washington Examiner, несколько американских и британских либеральных НКО ведут кампанию давления на рекламодателей – требуя отказаться от размещения рекламы на неугодных новостных сайтах, чтобы их обанкротить. Новость об этом комментирует политолог-американист Малек Дудаков в своём Telegram-канале.
В список нежелательных медиа попали крупные республиканские порталы – New York Post (знакомый с цензурой не понаслышке – ведь именно его статьи о коррупции Хантера Байдена блокировали в соцсетях), Daily Wire, The Federalist, The American Conservative и многие другие.
Их обвиняют в распространении «дезинформации» – что в переводе означает отказ следовать текущей повестке Демпартии в самых разных проявлениях: от критики расово-гендерных постулатов до скептического отношения к дальнейшей поддержке Украины.
При этом от рекламодателей ожидают, что они сосредоточатся на работе с так называемыми «нерискованными ресурсами», в список которых в основном входят типичные либеральные медиа вроде NYTimes, Washington Post, BuzzFeed или Huffpost.
НКО, занятые в этой кампании давления, получают гранты из Национального фонда демократии – который в свою очередь финансируется Госдепартаментом. Фактически речь идёт о попытке осуществления государственной цензуры, только не напрямую, а через формально независимые общественные организации.
Демократы нынче пошли ва-банк – уже используя инструменты мягкой силы Вашингтона во внутриполитической борьбе. Но этим они играют с огнём – ведь республиканцы в Конгрессе грозятся в следующем бюджете сильно подрезать финансирование программ Госдепа. И тогда под ударом могут оказаться многочисленные проекты США за рубежом, рискующие стать жертвой политического раскола в Вашингтоне.
Комментарии читателей (0):