Логистические проблемы привели к тому, что российским металлургам приходится вступать в жесткую конкуренцию за доставку не только в рамках своей отрасли, но и с другими отраслями, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Явный проигрыш в такой борьбе уже привёл к тому, что погрузка металла в восточном направлении упала на 60%, в том числе на экспорт — на 80%, поскольку приоритет получили другие грузы. Проблему решить может только ведомственное вмешательство.
Требуемый объём (8-9 млн тонн) составляет порядка 5-6% годовой мощности (158 млн тонн было перевезено в 2022 году), а ввод временных правил определения очередности грузов в приоритетных указал экспортные нефтяные грузы, уголь и контейнерные поезда.
Компании согласны идти на компромисс: гарантировать вывоз 2 млн тонн для НТМК, 3 млн тонн — для ЗСМК, но в РЖД пока решения нет. Практически единственным доступным вариантом решения проблемы для металлургов остаётся контейнеризация.
БАМ за последний год получил несколько перегрузок по объёмам, потому, конечно же, есть приоритеты. Первично - это контейнерные перевозки. Потом нефть. Для РЖД важен баланс вагонов в обоих концах направлений.
В декабре и январе месяцах добыча коксового угля и производство металлопроката дали прирост интенсивности по 10% - тут важно дать выход отгрузки продукции по БАМу и на развитие инфраструктуры Дальнего Востока (грандиозные планы по портовой инфраструктуре и открытии новых судостроительных заводов), и на экспорт.
Ограничение перевозок на восток может привезти к сокращению объёмов добычи и обогащения руды. Часть объёмов угля есть в Бурятии, Хакасии, Туве и Якутии, потому РЖД выгоднее везти на меньшие расстояния.
Приоритет имеют контейнерные вагоны - вот металлурги и задумались, есть ли смысл перехода на такой тип вагонов ради сохранения темпов отгрузки продукции.
Как сообщал REX, российские металлурги готовят через ассоциацию «Русская сталь» письмо в правительство РФ с просьбой обеспечить транзит стали по Восточному полигону в размере 8-9 млн тонн.
Комментарии читателей (0):