Сейчас правительству РФ и РЖД приходится выбирать, каким грузам отдавать приоритет на Восточном полигоне, поскольку товарные потоки на этом направлении в последний год сильно возросли, завил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Клюкин.
Если увеличить перевозку стали, придется задержать какие-то другие грузы. В частности, углеводороды, экспорт которых приносит бюджету больше доходов, чем экспорт металлов, как в абсолютных значениях, так и на единицу веса.
И, несмотря на значимость металлургической отрасли для страны, быстро решить эту проблему не получится. И даже если металлурги перейдут на контейнерные перевозки, которые имеют больший приоритет, проблему это не решит, всего лишь переложит её на другие отрасли.
Расширение железнодорожной сети, конечно, снимет напряжённость, но на него потребуется много времени и средств. Возможно, металлургам стоит поискать какие-то обходные пути.
В частности, можно вложиться в возрождение речного судоходства. В ряде мест это позволило бы доставлять грузы к морю. В таком случае, потребуется вложиться в мощности по перевалке груза с речных судов на морские.
Но зато этот маршрут для металлургов будет выгоднее, чем для нефтяников - дефицита судов, как на танкерном рынке, нет, и нет никаких санкций за перевозку российской стали или ценовых потолков.
Как сообщал REX, российские металлурги намерены обратиться к правительству с просьбой гарантировать вывоз стали по Восточному полигону в объеме 8-9 млн тонн. Соответствующее обращение готовит ассоциация "Русская сталь".
Комментарии читателей (0):