Снижение экспорта казахстанской нефти через территорию России носит временный характер и относительно общих объёмов поставок является незначительным, заявил ИА REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Клюкин.
Основной причиной стала авария на терминале в Новороссийске, где нефть из трубопровода загружается в танкеры.
Более 80% нефти Казахстан по-прежнему поставляет через терминал Каспийского трубопроводного консорциум (КТК), и в свете того, что Европа теперь взяла курс на то, чтобы покупать меньше нефти в России, эта доля может даже вырасти.
У альтернативных маршрутов преимущественно небольшая пропускная способность (в первую очередь у поставок через Азербайджан и Грузию) и дорогая логистика.
Для наращивания же поставок в Китай потребуются вложения в инфраструктуру, которые тоже снизят рентабельность этого экспорта.
Тем более, что маршрут через Синьцзян-Уйгурский округ сложен геологически и нестабилен политически.
Так что ожидать того, что тенденция к росту поставок казахской нефти в обход России будет существенно расти, не приходится.
Как сообщает ИА REX, по данным агентства Reuters, в 2022 году Казахстан поставил в обход России 1,8 млн тонн нефти.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.02.23 Индия – новый крупнейший игрок на рынке нефтепродуктов
- 03.02.23 Дизельное топливо: эмбарго против России ухудшит жизнь граждан многих стран
- 02.02.23 Каким окажется эффект от закрытия в России торгпредства Казахстана
- 01.02.23 С 1 февраля Россия вводит ответные меры на введение потолка цен на нефть
Комментарии читателей (0):