Популярность электросамокатов, скутеров, моноколёс и других средств индивидуальной мобильности растет во всем мире. В последнее время существенно вырос трафик использования таких средств в России, заявил ИА REX доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова, к. э. н. Сергей Тиньков.
Вместе с тем, рост популярности в отсутствие нормативно-правовой базы имеет негативные последствия, связанные с безопасностью их эксплуатации. Технические характеристики некоторых серийных электросамокатов позволяют им развивать скорость на линейных участках до 100 км/ч.
Статистика ДТП показала, что за 9 месяцев 2022 года в России произошло 838 происшествий со средствами индивидуальной мобильности, в которых погибли 19 человек и 74% из этих происшествий – наезд на пешехода.
Принятие ГОСТа по электрическим средствам индивидуальной мобильности (ЭСИМ) вместе с новыми правилами дорожного движения, ограничивающими скорость передвижения до 25 км/ч (а в так называемых «медленных» зонах 5-15 км/ч) позволит повысить безопасность граждан.
Конечно, ГОСТ носит рекомендательный характер, но его использование производителями ЭСИМ повысит имидж этих компаний и позволит им увеличить конкурентное преимущество при участии в государственных закупках.
Поскольку компании могут ссылаться на существующий ГОСТ и соответствие их продукции ГОСТу. Что касается шеринговых компаний, то крупные игроки российского рынка уже используют ЭСИМ, соответствующие ГОСТу.
Как сообщало ИА REX, в России вступили в действие добровольные требования к электросамокатам, моноколесам и гироскутерам, которые производят отечественные и зарубежные компании.
Комментарии читателей (0):