Специальная военная операция (СВО) была начата, когда стало очевидно, что откладывать уже нельзя, высказал своё мнение ИА REX историк и писатель Дометий Завольский.
Киевский режим был подготовлен к броску на Донецк и Луганск по образцу операции "Буря", в ходе которой в 1995 году хорватскими войсками была ликвидирована республика Сербская Краина, провозглашённая четырьмя годами раньше в ответ на выход Хорватии из состава Югославии.
Более того, есть все основания полагать, что югославский сценарий для России на этом бы не был исчерпан: спецслужбы Запада были готовы использовать все возможности киевских коллег, чтобы расшатать российское общество, потрясённое таким исходом.
Уже отслеживая реакцию рунета на понуждение граждан России в 2021 году к прививкам от коронавируса, трудно было не заметить, что сотрудники пресловутого (тогда ещё малоизвестного в РФ) ЦИПСО превратили отработку этой темы в масштабные учения.
Причём в ход шла не только провокационная брань против "путинских уколов", но и прощупывалась готовность аудитории купиться следом на тему "нищих лейтенантов", у которых-де нет зимних ботинок и не хватает зарплаты на подорожавшую летом морковку.
Люди, которые с 24 февраля 2022 года внутри и за пределами РФ принялись отрабатывать повестку массового бегства "молодых и успешных" из России, "бело-сине-белого флага" и "деколонизации", тоже готовились к этому не с начала недели (стартовавшей с признания в Кремле ДНР и ЛНР) и даже не с шедшего уже в конце 2021 года сосредоточения российских войск.
Другое дело, что в случае запуска югославского сценария либеральные протесты, показавшие себя весьма жалко, рассматривались бы зарубежными спецслужбами лишь как запал к протестам по форме патриотическим, но разрушительным.
Спровоцированный шоком от падения Донецка и Луганска и страхом перед "либеральным майданом" "антимайдан" был бы реален в силу деморализации общества, дискредитированности государства, дестабилизации обстановки массовым беженством с Донбасса (включая тысячи людей, потерпевших личное поражение) и долго нараставшей (в том числе - стараниями тех же спецслужб) деградацией российской лево-патриотической идеи, приблизительно с 2017 года принимавшей нигилистический характер, возвращаясь к духу "непримиримой оппозиции" 90-х.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.01.23 Почему Россия вынуждена воевать с Западом: пояснения и повод задуматься
- 14.01.23 СВО закончится с приходом к власти молодых политиков в США
- 18.07.22 СВО – это не про Украину, а про глобальный расклад через 20-30 лет
- 01.05.22 Фантомная боль России: чем СВО на Украине напоминает Русско-японскую войну
Первостепенной целью СВО было предотвратить этот хорошо просматривавшийся сценарий. Его неизбежное в том раскладе воплощение удалось отодвинуть. Удастся ли сделать этот сценарий неосуществимым - зависит как от итогов СВО, так и от разумной внутренней политики России, в том числе - информационной и глубже - идеологической.
К сожалению, вместо ирредентистской идеологии, основанной, прежде всего, на идее продолжения русской государственности, сделавшей возможным общую судьбу и определившей сам сегодняшний облик всех народов России, постсоветская Российская Федерация по разным причинам долго поддерживала сакрализацию размежевания РСФСР и УССР, не только политического, но и национального.
При том, что перед глазами был успешный опыт мирной, но последовательной политики ФРГ по германскому воссоединению, Россия пыталась расколу русского пространства противопоставить всё более иллюзорную идею "интеграцию на постсоветском пространстве".
Неудивительно, что значительная часть граждан России (и её руководителей) до сих пор не видит русского измерения проблемы бывшей УССР (в отличие от противников России). А при отсутствии решений со стороны России, сначала жёстких, а затем ирредентистских, даже военно сломленная киевская государственность будет оставаться для Запада расходным материалом в проекте "деколонизации РФ".
Для проникновения в эту проблему, для понимания её людьми как в нынешних границах России, так и вне их, необходимо серьёзное интеллектуальное доразвитие российского проекта - не только стратегическое, но и духовное, и эстетическое.
В ходе подготовки к югославскому сценарию для России всячески отрабатывалось распространение в массах идеи: "РФ - не наша страна, потому что в ней больше нет социальной справедливости и духовности". Эта идея сегодня пользуется популярностью в широких отнюдь не либеральных кругах - но ещё большей в либеральных, которые, вопреки постсоветскому левому стереотипу, отнюдь не поголовно "за жестокий капитализм и бездуховность".
В России безусловно хватает социальных пороков, чего никто не отрицает. Но главная беда её самовосприятия остаётся в том, что она продолжает себя мыслить как разгромленный или нравственно повреждённый Советский Союз.
Пожалуй, в этом ключевая причина непонимания - на разные лады - как задач СВО, так и путей, которыми они должны решаться наиболее полно, чтобы достигнуть главной цели - вывести Россию из постреволюционного кризиса (и сквозь кризис мировой) на новый виток бытия.
Комментарии читателей (0):