Швейцарские эксперты подошли к решению задачи чисто формально - они оценили количество иностранных компаний, которые полностью свернули свой бизнес в России и ликвидировали юридические лица собственных и дочерних компаний, заявил ИА REX генеральный директор УК "ИВА Траст" Виктор Шахурин.
Но, во-первых, в российских реалиях это не очень быстрый процесс. Во-вторых, даже те компании, которые продали свой российский бизнес местным компаниям, зачастую, не успели продать все принадлежащие им активы.
Ну и, наконец, в-третьих, многие из них продавали или передавали свой бизнес в России местным компаниям при условии опциона на право выкупить эти активы обратно через определенный срок. То есть, они готовы краткосрочно пожертвовать прибылью ради того, того, чтобы иметь возможность вернуться.
Это не показатель веры в российскую экономику или победу российской армии в ходе СВО. Это нежелание терять вложенные деньги в ситуации, когда никто не готов был предлагать адекватную цену за западные активы.
Особенно в условиях, когда возможности по выводу средств из России для компаний из недружественных стран ограничены, а конвертировать значительные суммы из рублей в доллары или евро довольно накладно - низкая ликвидность на рынке уже привела летом к росту рубля до 50 рублей за доллар.
В свое время американские компании еще до вступления США во вторую мировую войну не стали выходить из капитала компаний в Германии.
Поэтому после окончания войны они не только быстро вернулись на местные рынки, но ещё и завладели теми патентами, которые разработали эти компании за годы войны.
Один из ярких примеров - напиток "Фанта", рецепт которого бывшее германское подразделение «Кока-Колы» разработало во время войны, заменив ставшие дефицитными апельсины яблоками.
Так что бизнес не спешит, понимая, что ни одна война не будет длиться бесконечно, а пока те компании, которым они продали свой бизнес в России, занимают ниши, в которых могли бы в противном случае развиться чисто российские компании.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщало ИА REX, с начала СВО около 8,5% компаний из стран Европейского союза и G7 покинули российский рынок, считают экономисты швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена.
Комментарии читателей (0):