С 5 февраля Европейский союз, страны «Большой семерки» и их союзники попытаются ввести потолок цен на экспорт российского топлива, что совпадет с запретом ЕС на ввоз почти всех российских нефтепродуктов. Агентство Bloomberg анализирует последствия этих мер для их инициаторов.
До 2022 года Россия была крупнейшим поставщиком этого вида топлива в Европу. В результате санкций, скорее всего, произойдет значительное перенаправление мировых потоков дизельного топлива, а новые покупатели российских нефтепродуктов станут поставлять их в Европу. В краткосрочной перспективе существует риск повышения цен.
«Потеря российских баррелей огромна, и их замена станет огромной логистической проблемой», — говорит основатель консалтинговой компании Oilytics Кешав Лохия. Однако большой паники не ожидается, «поскольку рынки и торговые потоки доказали свою устойчивость».
Европейскому союзу придется заменить около 600 000 баррелей в сутки дизельного топлива, а России — найти новых покупателей на этот объем поставок или сократить производство.
По мнению аналитиков инвестиционной компании Bernstein, эмбарго на российские поставки «усугубит ситуацию с дефицитом дизельного топлива».
Кроме того, значительное увеличение потоков в Европу нефтепродуктов из Индии и других стран практически гарантирует, что они закупают и перерабатывают российскую нефть, а затем продают дизельное топливо европейским покупателям. Такие поставки, пишет Bloomberg, не нарушают правил ЕС, однако подчеркивают неэффективность санкций. По сути, углеводороды проделывают дополнительный путь в тысячи километров, после чего возвращаются обратно.
Существуют и другие возможности обхода санкций, например отправка топлива в центры хранения в других регионах для смешивания с продуктами нероссийского производства. И все это в контексте предстоящих ремонтных работ и других проблем в нефтеперерабатывающей отрасли Евросоюза.
Например, угроза возобновления забастовок во Франции может привести к остановке некоторых заводов страны на следующий же день после вступления в силу антироссийских санкций. Два нефтеперерабатывающих завода на востоке Германии, куда ранее поступала российская нефть, вынуждены производить меньше топлива, чем обычно, из-за прекращения поставок.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.02.23 The New York Times: эмбарго на дизельное топливо из РФ ударит по самой Европе
- 16.01.23 Абсурд и глупости: президент Хорватии прокомментировал санкции против России
- 16.01.23 Станет ли Европа долгосрочным покупателем газа у США?
- 14.01.23 Индия готовится взять более жёсткий курс в отношениях с Россией?
За всем этим стоит множество логистических и технических проблем, которые могут вскрыться в любой момент.
Комментарии читателей (0):