Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился выделить из бюджета на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 почти 60 млрд рублей. Также дополнительно будет профинансировано строительство судна технического обслуживания – на него выделят свыше 10 млрд. Тем самым Россия продолжает реализацию своей арктической программы, выдерживая ранее обозначенные сроки, пишет Telegram-канал СМП.
Согласно планам, оба серийных ледокола будут работать в акватории Северного морского пути. Одно судно должно быть готово к 2028 году, другое – к 2030 году. Технические характеристики у ледоколов схожие: мощность 60 МВт, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Предполагается, что они будут в состоянии преодолеть лед толщиной до трёх метров.
Главная функция атомных ледоколов – обеспечить безопасное сопровождение танкеров с углеводородами, которые добывают на арктических месторождениях. Кроме того, эти суда могут использоваться для проведения научно-исследовательских экспедиций по Северному Ледовитому океану.
Сейчас Россия обладает тремя ледоколами проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Еще два: «Якутия» и «Чукотка» – возводят. Название для новых кораблей планируется выбрать с учетом общественного мнения.
Атомоходы проекта 22220 на сегодняшний день являются самыми мощными в мире. Тем самым России не только сохраняет статус ведущей арктической державы, но и постепенно наращивает потенциал, уходя в отрыв от своих основных конкурентов. Ледоколы в этом отношении выступают в качестве наиболее очевидного индикатора.
Определенные сложности может вызвать комплектация таких судов западным оборудованием, однако этот вопрос должен быть решен в ближайшие годы при помощи импортозамещения и частичной локализации производства в России. Кроме того, не исключено, что удастся найти поставщиков из дружественных стран.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.02.24 Россия сильно опережает Запад в развитии Арктики
- 27.11.23 Новую стратегию развития судостроительной отрасли представят Путину в марте-апреле
- 11.09.23 Правительство РФ увеличило авансирование строительства двух атомных ледоколов
- 16.01.23 «Ледовой навигатор»: названо основное преимущество Северного морского пути
Комментарии читателей (0):