Готовность Китая перейти к покупке нефти у стран Персидского залива в юанях ведет к формированию нового мирового энергетического порядка. Такое мнение выразила британская газета Financial Times со ссылкой на экспертов.
Согласно аналитику швейцарского банка Credit Suisse Золтану Пожару, Китай уже на протяжении некоторого периода времени увеличивает покупки нефти и сжиженного природного газа из Ирана, Венесуэлы, России и ряда африканских стран за свою национальную валюту, однако именно встреча председателя КНР Си Цзиньпина с лидерами стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) в декабре ознаменовала «рождение нефтеюаня». На той встрече, в частности, китайский руководитель заявил, что Пекин готов продвигать со странами ССАГПЗ расчеты при торговле нефтью и газом в юанях.
По мнению Пожара, Китай «хочет переписать правила глобального энергетического рынка» в рамках стратегии по сокращению торговли в долларах, которую также поддерживают китайские партнеры по БРИКС и ряд других государств на фоне превращения долларовых валютных резервов в политическое оружие США, как показала ситуация с заморозкой российских активов в свете событий на Украине. Издание подчеркнуло, что сотрудничество КНР и ССАГПЗ может включать в себя совместную разведку и добычу нефти и газа в Южно-Китайском море, а также инвестиции в нефтеперерабатывающие заводы, предприятия химической промышленности и заводы, выпускающие изделия из пластмассы.
Пожар указал, что реализация всех этих проектов в юанях станет огромным сдвигом в мировой энергетической торговле. Эксперт отметил, что закрепление китайской национальной валюты в качестве основного мирового средства платежа за энергосырье выглядит еще более вероятным, учитывая тот факт, что страны, обладающие наибольшими подтвержденными запасами нефти (Россия, Иран, Венесуэла, ССАГПЗ, Индонезия и государства на севере и западе Африки) по своим политико-экономическим взглядам ближе именно к КНР, нежели к США.
Комментарии читателей (0):