В зонах контроля камер растёт число ДТП, настоящая цель комплексов – монетизация, убеждены в Госдуме
Наличие комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) давно стало бизнес-моделью в ряде регионов России, их фактически бесконтрольное распространение в итоге разрушает выстроенную систему ГИБДД и приводит к росту социальной напряжённости, считают в Госдуме. В планах парламентариев – ввести жёсткое регулирование расположения комплексов и установить требования к самим камерам.
«В стране уже много лет активно используется фото- видеофиксация, и здесь, как в той поговорке, у семи нянек дитя без глазу — хотели, как лучше, а получается, как всегда. Мы считаем, что большинство таких комплексов фото- видеофиксации давно нацелены на монетизацию, а для многих руководителей субъектов РФ это стало средством пополнения бюджета», - возмущен депутат Госдумы Андрей Луговой (ЛДПР).
По его словам, на сегодняшний в России установлено более 20 тыс. камер, в том числе 17 тыс. стационарных.
«Из опубликованных ГИБДД данных за девять месяцев 2022 года следует, что в 13 регионах в зонах контроля стационарных камер аварийность выросла, среди них Московская, Челябинская, Иркутская, Рязанская области и Камчатка. В Крыму наблюдается более чем трёхкратный прирост дорожных происшествий, несмотря на то, что камеры стоят. В ряде субъектов аварийность снизилась, но при этом выросло число погибших под камерами, среди них Москва (плюс 6,5%), Татарстан (плюс 17%)», - сказал парламентарий.
Для депутата «совершенно очевидно, что в ряде регионов фото- видеофиксация стала просто бизнес-моделью».
«И мне кажется, Министерству внутренних дел (МВД) пора на эту проблему обратить внимание», - рекомендует Луговой.
Отметим, что согласно Бюджетному кодексу, суммы штрафов, установленных КоАП за нарушение ПДД, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта РФ по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.09.23 Камеры в Москве начали фиксировать непристёгнутых пассажиров автомобилей
- 29.12.22 Стражи дороги: как устроена система фотовидеофиксации нарушений
- 10.07.22 Быстрее, выше, автоматически: как камеры заменили патрули ГИБДД
- 15.06.20 Как один министр «погорел» на дорожных камерах: контракты, стоившие карьеры
Засилье автоматических комплексов фото- и видеофиксации постепенно разрушает сами основы службы ГИБДД, считает глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР).
По его словам, бесконтрольное размножение комплексов фото- и видеофиксации в итоге разрушают выстроенную систему ГИБДД, провоцируют совершенно ненужную социальную напряжённость. «Инспекторов на дорогах всё меньше, а это, помимо прочего, жирный минус в борьбе с нетрезвыми водителями. Камера не в состоянии отследить и вытащить из потока водителя для выборочной проверки его не в меру приподнятого физического состояния», – отметил также парламентарий.
Депутат убеждён, что большинство подобных «фиксаторов» должно быть упразднено - с около нулевым ущербом безопасности дорожного движения.
Ещё в апреле 2022 года в комитете Госдумы по транспорту подготовили поправки, ограничивающие применение камер. Согласно изменениям, приборы разрешат ставить в местах, определённых по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог. Предполагалось, что требований к комплексам фиксации нарушений ПДД установит правительство РФ. Вступление в силу закона запланировано на 1 марта 2023 года.
Поправки предлагается внести ко второму чтению в законопроект, который изначально, на этапе первого чтения в 2018 году, вводил для регионов обязанность проводить аудит безопасности движения дорог для снижения аварийности.
Если закон найдёт поддержку и будет принят, то места дислокации ранее установленных комплексов – а их более 20 тыс. по России - потребуется «подтвердить» аудитом безопасности движения или одобрением со стороны ГИБДД. Не прошедшие «аттестацию» комплексы отключат.
Комментарии читателей (0):