Громкое предновогоднее заявление первого вице-премьера правительства РФ Андрея Белоусова о том, что «мобилизационную экономику нам создавать сейчас смысла никакого нет», безусловно, является программным. Из данного заявления окончательно следует, что так называемый «экономический блок» российской власти (а здесь не только правительство, но и ЦБ, часть АП и различные раздутые экспертно-обслуживающие системы) создавать новую хозяйственную систему страны не собирался и не собирается - даже в ситуации, когда Россия вступила в противоборство со всем западным миром, экономика которого больше экономики России в 10 раз.
Ведь мобилизационная экономика, которая была предложена американцем Харрисом уже после Второй мировой войны и которую ни в коем случае нельзя путать с военной экономикой или милитаризацией экономики, – это способ резко, рывком поднять промышленно-технологические возможности страны как раз в подобной чрезвычайной ситуации. В нашем случае это означает организовать собственную станкоинструментальную технологическую базу и до сотни новых национальных индустрий, устойчиво производящих планетарную стоимость, обеспечивая не мутное импортозамещение, а импортонезависимость и промышленно-технологический суверенитет. В плане сроков и преодоления жёстких ресурсных ограничений и в ситуации глобального финансово-технологического кризиса это означает создать абсолютно оригинальную хозяйственную систему, которая будет иметь не только национальное, но и мировое значение, и, более того, начнёт выступать лидерской мирохозяйственной системой, продвигая вперёд весь мир.
По сути предстоит за 7-10 лет сформировать новый центр генерации мирового богатства, который бы снимал доминирование Китая и США и далее обыгрывал бы Химерику в целом. Для России, которая может существовать исключительно как мировая держава, то есть государственность, образцово-показательно решающая на своей территории мировые проблемы, - это единственный способ выжить в окружении миллиардных цивилизаций и экономик.
Без этого невозможна ни минимально достойная жизнь российских граждан, ни минимальная обороноспособность и побеждающая армия. Именно поэтому глава государства все последние 8 лет с сентября 2014-го года призывает к рывку: «Но нам с вами нужен рывок!» Да, именно так, поскольку после кризиса 2008 года Запад окончательно вполз в перманентную мировую войну (ПМВ) – непрерывную, очаговотекущую и внешне малозаметную.
Однако даже от самого «прогосударственного» в этом «экономическом блоке» Белоусова мы в том же предновогоднем интервью на «России-24» опять слышим те же старые песни о главном, цитирую слово в слово: «Самое главное, первое, это безусловное создание самых благоприятных условий для инвесторов». То есть у государства по-прежнему вся надежда на «инвесторов», а само государство создавать ничего не собирается. «Обслуживали и будем обслуживать инвесторов (и мы их знаем)», – вот на 9-ом месяце СВО фактическая программа, для реализации которой, конечно же, никакая мобилизационная экономика не требуется, вполне достаточно всё той же расхлябанной экономики.
Однако не стоит нападать на «экономический блок» и самого Белоусова, который честно назвал причину, по которой у них нет смысла создавать мобилизационную экономику: «Просто не получится это сделать». Другое дело, нужен ли стране такой «экономический блок» вместе с самими экономистами, у которых более трёх десятков лет «просто» ничего не получается?
Комментарии читателей (0):